Конспект занятия по предмету «Самопознание» на тему: «Девочки и мальчики»
Габайдулина Юлия Анатольевна — воспитатель высшего уровня квалификации КГКП ясли-сад «Карлыгаш» город Шахтинск |
Цель: Способствовать развитию у детей представлений о любви и качествах, которыми должны обладать мальчики и девочки.
Задачи:
- Углубление знаний о понятиях «дружба», «отзывчивость».
- Развитие стремления у мальчиков быть мужественными, а у девочек — быть нежными.
- Воспитание уважительного отношения мальчиков и девочек друг к другу.
Ценность: Любовь.
Качества: умение делиться друг с другом, ценить дружбу и беречь ее, помогать всегда и во всем, не обижать друг друга, излучать любовь ко всем.
Ресурсы: Легкая, спокойная музыка, разные предметы необходимые для девочек и мальчиков, фигурки из картона девочки и мальчика, запись песни «Из чего же...», отрывок из серии «Звуки природы».
Детский сад: «Карлыгаш».
Дата: 17 января 2015 год.
Воспитатель: Габайдулина Ю. А.
Группа: «Солнышко».
Количество детей: 23 человека.
Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный
1.Оргмомент.
Здравствуйте, мои хорошие, я очень рада видеть вас на занятии «Самопознание».
Здравствуйте, Юлия Анатольевна, мы тоже рады встрече с вами.
2.Позитивный настрой.
Рассаживаются на стулья. Закрывают глаза и затем выполняют, то, что скажет воспитатель.
У нас на улице зима и холодно, но мы с вами отправимся в теплое, необыкновенное место.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери группы, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в садик. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей садика. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь в группу на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Скажите, дети, кто из вас сейчас смог побывать в лесу и почувствовать свежесть и прохладу природы леса? Молодцы!
3. Пословица.
Мальчик — утеха отцу, а девочка — матери. Как вы понимаете эту пословицу? Кем лучше быть мальчиком или девочкой? Почему?
Дети внимательно слушают, затем высказывают свои предположения.
Организационно-поисковый
1. Подарок от воспитателя. Дети внимательно слушают. Затем отвечают на вопросы по тексту.
Стихотворение. Мальчик и девочка
Мама хотела сыночка,
А папа о дочке мечтал.
Спорили и гадали.
Кто же будет у них.
Не знали они, что судьбою.
В их споре поставлена точка.
И в теплое майское утро
Им аист принес два кулечка.
В одном златокудрая дева.
В другом карапуз синеглазый.
Не стал этот аист терзаться.
И выполнил оба заказа.
И счастлива мама.
И папа ужасно довольный.
Не всем так везет —
Родить разнополую двойню.
Два мальчика — супер!
Две девочки — радость большая,
А мальчик и девочка разом
Бесспорно удача двойная!
О ком это стихотворение? О чем мечтали родители? И что же случилось? А из чего же сделаны современные дети...
Из чего могут быть сделаны мальчики, из каких предметов?
А из чего сделаны девочки, из каких предметов? Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами — нашими защитниками!
Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? Мальчики должны быть умными и деловыми. Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто. А не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Нам нравятся девочки, похожие на принцесс.
Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас. Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики.
2.Теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором лежат различные вещи. Пожалуйста, выберите те вещи, которые как вам кажутся, не обходимы для создания образа, девочки, мальчика.
Предлагаю вам, создать и рассказать как вам, представляется мир девочек, мир мальчиков.
Мальчики делают мир для девочек. А девочки мир, для мальчиков используя фигуры из картона девочки и мальчика.
Потом идёт обсуждение. Девочки смотрят на свой мир построенный мальчиками, и на оборот мальчики смотрят на мир, построенный девочками. Каждый из участников говорит, что ему особенно дорого в этом мире. Что-то меняют.
Уютно ли Вам в мире, который построили для вас мальчики, девочки? Если нет то почему? И что бы вы поменяли?
Дети добавляют в мир мальчиков и девочек любовь в виде сердечек, дружбу в виде картинки рук, чистое небо над головой в виде лучистого солнца.
Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мальчика и девочки. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.
Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; Но по своей сути мы все разные: у нас разные взгляды, разные манеры общения, но все мы испытываем одни и те, же чувства....
Рефлексивно-корректирующий
1.Давайте исполним песню о мальчиках и девочках «Из чего же...».
Дети исполняют песню вместе с воспитателем.
Дома в альбомах по самопознанию найдите рисунок мальчика и девочки и раскрасьте ту фигуру человека, к какой относитесь вы.
2. Дети! Закройте глазки, тихо-тихо посидим и послушаем мелодию, вспомнив при этом все, о чем мы говорили и сохраним это НАВСЕГДА в своих сердцах! Спасибо вам большое за занятие, я вас всех очень люблю!
Ожидаемый результат:
Знать: какими качествами должна обладать девочки и мальчики.
Иметь: представление об отличии девочек от мальчиков.
Уметь: характеризовать друг друга и описывать внешние отличия и сходства девочек от мальчиков.
- 17656 просмотров