9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Конспект занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Букет вежливых слов»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Воспитатель: Коршунова Е.А.

 

Цель: Учить детей выражать чувствах добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Конспект занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Букет вежливых слов»

Методы: беседа, игра, просмотров коллажей по стихотворению М. Алимбаева «Урок вежливости», с записи музыкальным материалом.

Ресурсы: хрестоматия, ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись музыкальным материалом.

Ход:

На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».

Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов» Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливых слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Побеседуем

Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Дети:

— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»

— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»

Воспитатель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Дети:

— Дома учат родители

— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя

— Мультфильмы

— Сказки

— Книги.

Почитаем

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения. Чтение стихотворения, сопровождается показом иллюстраций на проекторе.

Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)

Упражнение «Ящик ощущений»

Воспитатель: Ребята, что лежит в этом ящике?

Дети: Не видно, ящик закрыт.

Воспитатель: А как можно узнать?

Воспитатель: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Воспитатель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?

Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.

Воспитатель: Мягкий, как что?

Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Воспитатель: Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Воспитатель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?

Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Воспитатель: Что же ты почувствовал?

Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.

Воспитатель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Поиграем. Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)

Воспитатель: Прыгайте! (дети стоят)

Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.

Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)

Воспитатель: Как вы, ребята, назвали такой букет.

Дети: Букет «Вежливых слов»

Обобщаем

Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

  • «Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: „Доброе утро!“
    Доброе утро — солнцу и птицам!
    Доброе утро — улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым
    Пусть доброе утро — длится»

Спасибо, дети! До свидания! Дети под музыкальную запись песни «Дорогою добра» выходят из кабинета.

Категория: