Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На арене цирка»
Асафова Индира Рафитовна — логопед высшего уровня квалификации второй категории КГКП |
![]() |
Программное содержание:
Словарь: расширять словарный запас детей (цирк, арена); активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
Грамматика: продолжать закреплять умения в образовании с уменьшительно — ласкательными суффиксами; согласовывать прилагательные с существительным в р., ч., п.; учить составлять предложения с однородными членами.
Связная речь: упражнять в диалогической речи; учить отвечать на вопросы; активизировать детей по ходу беседы; учить составлять короткий рассказ по образцу логопеда.
Ход занятия:
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Вот на месте закружились
И в цирке очутились.
— Ребята, вы были в цирке? А что вы там видели? (Там клоуны, обезьянки танцуют, медведи на велосипедах катаются.) И все это происходит на арене цирка. Повторите это слово: арена. Где происходит представление? (На арене цирка)
— Сегодня у нас будет цирковое представление, в котором примут участие
Основная часть:
— Я буду показывать зверушек — артистов и задавать вопросы. Если вы правильно ответите на вопросы,
Появляется обезьянка.
Обезьянка:
Я смешная обезьянка,
А зовут меня Чичи.
На вопросы отвечайте,
Стать артистом помогайте!
— Что умеет делать обезьянка? Какая обезьянка Чичи? Назовите обезьяну ласково.
— Ты правильно ответил на вопросы, и обезьянка Чичи будет выступать в цирке.
Обезьянка:
К вам пока ребята шла,
Кубик этот я нашла
Будет вам он помогать
С вашим язычком играть.
Проводится артикуляционная гимнастика.
— А это кто? (петух) Каким ласковым словом его можно назвать? Петушок очень обрадовался этим словам. Какое у него настроение? (хорошее, радостное, веселое, счастливое) Какой петушок по цвету? А его гребешок? А хвост?
Петушок:
Ты молодец! 1, 2, 3, 4, 5
Приглашаю вас играть.
Вот на месте закружились,
В петушков мы превратились.
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает
Раньше всех петух встает
Громко песенку поет:
— Ку-
Всем давно пора вставать!
— А как Петушок тихо поет свою песенку? («ку-
Петушок:
Вы на месте закружитесь
Снова в деток превратитесь.
— Ребята, вы справились с заданием.
Петух:
К вам пока я шел
Мячики-горошки нашел.
Будут вам они помогать
С вашими пальчиками играть.
Игра с мячиками:
Мячик я в руках катаю,
Вокруг пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Покатаем мы в руках
Мячики горошки,
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки.
— А сейчас начинается представление. Вы должны представить артиста зрителям. Послушай, как я скажу про обезьянку Чичи.
«Уважаемые зрители! Перед вами выступает обезьянка Чичи. Чичи умеет прыгать, танцевать, лежать, сидеть, кричать. Обезьянка веселая, смешная, забавная игрушка».
Ребенок представляет артиста. Обезьянка выступает. Дети хлопают.
— А теперь послушай, как я расскажу про петушка.
«Уважаемые зрители! Перед вами выступит
Ребенок представляет артиста. Петушок выступает. Дети хлопают.
Заключительная часть:
— Вам понравилось цирковое представление? Кто вам понравился больше? Обезьянке Чичи и
- 12005 просмотров