Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как котенок с игрушками подружился»
Умурзакова Ольга Владимировна воспитатель, Павлодарская область, город Экибастуз, ясли-сад № 10 «Сказка» |
Программное содержание:
1. Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
2. Развивать монологическую речь
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Активизация словаря прилагательными (мягкий, пушистый)
Оборудование: игрушки, схемы, сердечки, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: дети посмотрите, что у меня в руках?
Дети: коробочка
Воспитатель: Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: вы узнаете, если отгадаете загадку
1. Мягкие лапки, а в лапках царапки
2. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.
3. Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.
Дети: котенок
Воспитатель: котенок просится на руки, вы передавайте его из рук в руки и называйте какой он.
Дети: мягкий, пушистый, теплый, ласковый.
Воспитатель: Котенку очень понравилось у вас, а сейчас он хочет с вами поиграть.
Игра: карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: котенок будет показывать вам карточку, а вы называйте фигуру и игрушку такой же формы.
1.Круг — мяч, обруч, шарик и т. д.
2.Квадрат — кубик, домик и т. д.
Воспитатель: котенку очень нравится у вас, и он хочет с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Большие и маленькие»
Воспитатель: Большая кукла
Дети: Маленькая куколка
Большая рыба — Маленькая рыбка
Большой мяч — маленький мячик
Большая машина — маленькая машинка
Большой заяц — маленький зайчик
Воспитатель: молодцы ребята, котенок очень рад. А сейчас давайте вспомним, когда игрушкам «хорошо» (выставляются схемы радость — грусть)
Дети: когда с ними играют, спят, моют
Воспитатель: а когда плохо?
Дети: Когда бьют, ломают, бросают.
А сейчас наш котенок предлагает вам размяться.
Физминутка.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый газик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят как домики стоят.
Воспитатель: посмотрите ребята, что-то наш котенок загрустил. Он огорчился, из-за того что у него нет друзей. У нас в группе много игрушек. Поможем котенку подружиться с ними. Мы с вами составим рассказ о том, как котенок подружился с игрушками.
Сначала мы познакомимся с игрушкой, расскажем какая она (выставляются схемы)
Воспитатель предлагает пример: Здравствуй котенок, я маленький утенок, Я хочу с тобой дружить. Мы пойдем с тобой к озеру, будем плавать и загорать.
Дети составляют рассказ, опираясь на схему.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как повеселел наш котенок, ему понравились ваши рассказы, за это он вам дарит кусочек своего сердца.
Каждому ребенку вручается сердечко.
- 22297 просмотров