Конспект занятия по закреплению полученных знаний по математике в предшколе
Голобородько Любовь Петровна, воспитатель предшколы, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» г. Булаево, район М. Жумабаева, СКО |
Тема: Закрепление материала
Форма проведения: «Морское путешествие».
Цель: Закрепить знания «Состав числа», умение складывать и вычитать в пределах 10. Умение решать задачи. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать внимание воображение, память.
Оборудование: Математический набор, знаки, флажки, колокольчик, кукла «Кот Матроскин», кораблики, пиратский корабль, лента цифр, фигура зайца из геометрических фигур.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение цели и темы урока
— Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Согласны?
— К нам в гости пришёл Кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся в путешествия и ему захотелось вместе с нами.
— А в путешествие мы отправимся на корабле. Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:
a) быть очень внимательным
b) правильно выполнять задания
c) не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение
d) регулярно выполнять физкультминутки
— Прежде чем отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.
Плещется тёплая вода
В берега, в берега
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море океане
Не хочет заблудиться
— И так мы отправляемся в путешествие. Где мои помощники? Боцман!
Боцман: По местам всем стоять, с якоря сниматься.
Задание 1. «Работа по числовому ряду»
Заранее вложить в тетради некоторых детей, но так, что бы они не знали вырезанные из бумаги рисунки с изображением мышей. Мыши нарядно одеты, на их майках номера.
— Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мыши, а сейчас, когда появился Кот Матроскин они исчезли. Видимо, мыши испугались кота и спрятались! И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Берите их выходите к доске (Дети выходят к доске и ставят мышей на заранее подготовленное место)
— Сколько всего мышей?
— У каждой мышке на ее майке есть номер. Давайте назовём их. По порядку они расположены?
— Поставьте их так, что бы они расположились по порядку от 5 до 10.
— Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 9?
— Какое число стоит перед числом 6? 8? 10?
— Какое число будет больше чем 6 на 1?
— Какое число меньше чем 6 на 1?
— Каких чисел не хватает в ряду?
Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и Кот Матроскин их обижать не будет.
Задание 2. «Сбежавшие числа»
На доске лента числового ряда.
10 |
9 |
|
|
|
5 |
|
|
|
1 |
Необходимо вписать недостающие числа.
Задание 3. «Точно по курсу»
Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо был шторм и кораблики сбились с курса. Надо им помочь провести каждый кораблик точно по курсу
2+7=
3+3=
3+2=
4+3=
1+2=
4+1=
— Сейчас я посмотрю в бинокль, все ли на море спокойно?
— На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём проведём физминутку.
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сели встали,
Встали сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание 4. «Реши задачу»
Кот Матроскин принёс шутки-задачки. Вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей — четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2. Повезло теперь Егорке:
Уреки сидит не зря —
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведёрка
Появился хитрый кот
Сколько рыбы теперь Егорка
На уху нам принесёт?
3. Саша с Колей рыб удили
Девять рыбок наловили
Кот и к ним подобрался
Одну схватил и умчался
Сосчитайте, ребят, скорей
Сколько осталось рыб у друзей?
Задание 5.
(На доске макет пиратского корабля)
— Сейчас я возьму бинокль и посмотрю спокойно ли на море. Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.
— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Взяли оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость.
Назовите число больше — меньше на один
2+1 3+1 9+1
2-1 3-1 10-1
Задание 6. «Геометрические фигуры»
Ребята, скажите, наш Кот Матроскин это какое животное? (домашнее)
— А вы знаете про него загадки? Загадайте.
— А теперь послушайте мою загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Посмотри кто это? Зайчик.
Из каких геометрических фигур состоит изображённый на доске зайчик.
Сколько в нём треугольников? (4)
Сколько кругов? (3)
Сколько овалов? (5)
Сколько квадратов? (2)
Сколько прямоугольников? (1)
Задание 7. «Проложи курс»
Пока мы ребята, вели бой с морскими пиратами наш корабль сбился с курса, и теперь, чтобы его вернуть к родным берегам нам необходимо открыть «Судовой журнал» и отметить курс нашего путешествия (Дети открывают тетради, в которых намечен курс и продолжают его до конца строки).
— Сегодня Коту Матроскину очень понравилось путешествие с нами. И в знак благодарности для каждого приготовил сладкое угощение.
Итог: путешествие наше успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над числовым рядом, готовились к решению задач, уменьшали и увеличивали число на один, закрепили геометрические фигуры
- 14590 просмотров