Коррекционное занятие в игровой форме (развитие познавательных процессов): Путешествие на «Игровой островок»
Колдакова Галина Николаевна психолог, категория 2, стаж 7 лет. КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная)школа-интернат для дететй с ограничеными возможностями в развитии», СКО |
Цели и задачи:
1. Развитие познавательных процессов — памяти, мышления, внимания и воображения.
2. Формирование учебных поведенческих навыков — усидчивости, аккуратности, выдержки, умения доводить дело до конца.
3. Воспитание доброжелательного отношения друг к дружке.
Методы и приемы: игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, быстроты и ловкости; упражнения пальчиковой и зрительной гимнастики
Оборудование: музыкальное сопровождение, сцена украшенная в виде острова: нарисованные пальмы, кокосы, крокодилы, облака, вода, река, черепахи, сундучок, карта, корабль, персонажи — капитан и юнга.
Время: 45 минут.
Контингент: учащиеся с 1 по 4 классы.
Действующие лица:
Капитан — Дюшебаева Ж. Г.
Матрос — психолог Колдакова Г. Н.
Ход мероприятия
Капитан: — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Знаете, кто я? Меня зовут капитан Врунгель! Хочу собрать команду для путешествия на игровой островок на поиски веселия и развлечения. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Дети отвечают хором). Вижу вы уже готовы?
Матрос: Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужна разминка.
Капитан: Чтобы день ваш был в порядке, начинай его с зарядки!(Дети по ходу прочитывания каждой строчки выполняют указания, которые указаны в стихотворение)
Матрос:
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Наклоняйся не ленись.
Вот так, еще раз
Посмотрите все на нас!
А теперь пошли в присядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз.
Получается у нас
Легко, весело поскачем
Как веселый звонкий мячик,
Вот так, еще раз
Посмотрите все на нас!
Выше ручки подними
Только носиком дыши
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас!
Капитан:
Поздоровались прекрасно
Солнце светит в небе ясно
Познакомиться пора
А поможет нам игра.
Матрос: «Имя! Отчество! Фамилия!»
— Ребята, как только я скажу: «Имя!» — все громко называете свое имя.
— Если скажу: «Фамилия!» — так же громко и весело сообщает мне свою фамилию.
— Как скажу: «Отчество!» — то уж, будьте любезны назвать свое отчество. Справитесь? Тогда начнем знакомиться.
Имя! Отчество! Фамилия!
Фамилия! Имя! Отчество!
Отчество! Фамилия! Имя!
— Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все познакомились.
А теперь ответьте мне, правда это или нет?
— Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять (четыре)
— У меня собачка есть, у нее хвостов аж шесть (один)
— Есть веселая примета, выпал снег, встречаем лето (зиму)
— Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит апрель (февраль)
— День рождение на носу, испекли мы колбасу (торт).
Капитан: Какие молодцы! Дружные, смелые!
Ну, теперь проверим, какие вы ловкие, быстрые, умелые. Итак, отправляемся в плавание! А для этого нужно чтобы вышли две команды имеющие жетончики красного цвета (Дети «садятся» в нарисованный корабль). Поднять паруса! (Звучит песенка «Капитан»)
Капитан:(Смотрит в подзорную трубу) Что там на горизонте?
Матрос: Справа по борту вижу остров!
(Раздается громкий хлопок — лопается воздушный шарик)
Беда! Беда! Корабль разбился о рифы. Мы тонем!
Капитан: Шлюпки на воду! Зря времени не теряйте, тонущих людей спасайте!
1 эстафета — «Шлюпки на воду!»
Капитаны команд садятся в шлюпки (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко (банан)
Матрос: Ура! Все спасены!
Капитан: Вот это команды, какие храбрые! Вот мы все и на берегу. А джунгли далеко от берега. Придется идти по песку.
Матрос: Капитан, команды устали, может отдохнем здесь.
Капитан: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.
Матрос: Капитан, а давайте до джунглей доберемся на черепах. Смотрите сколько их много! Для выполнения этого задания выйдут две команды синего цвета. Каждый участник одной команды и другой начинаю по очереди проходить путь по черепахам. Одна команда идет по круглым черепахам, другая по квадратным. Чья команда быстрее доберется до джунглей. (На полу нарисованы черепахи. Дети по очереди перескакивают по черепахам).
2 эстафета — «Путешествие на черепахах»
Капитан: Вот, наконец, добрались до джунглей! Сколько кокосов на траве! Но они необычные, посмотрите ребята, они с глазками и ротиком. Нужно заготовить припасов как можно больше. Одна команда собирает «веселые» кокосы, а другая команда «грустные». В этой игре принимают участие команды с желтыми жетончиками. (Команды выходят в зал). От каждой команды по очереди выходят по одному участнику. Как только музыка включается участники начинают собирать кокосы, как только музыка выключается участники команд перестаю собирать кокосы и вместо них выходят следующие участники. Во время проигрывания музыки участники команд собирают кокосы и т. д. От каждой команды по два человека. Дети по команде собирают кокосы. Те, кто соберет больше, получит очко.
3 игра — «Собери кокосы»
Матрос: Ребята молодцы все справились с заданием. Было весело?
Воспитатель находит между ветвей дерева карту. Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища?
Капитан: А мы проверим оба отмеченных места. Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Значит, идем через джунгли к реке. (В кустах — «джунглях» дети находят склад дощечек).
Капитан: Так этот клад, совсем не тот клад, который нам нужен.
Матрос: Зачем нам эти дощечки?
Капитан: Давайте дойдем до реки и может тогда поймем, зачем они нам нужны. (Доходят до нарисованной на полу реки, из которой торчат головы крокодилов).
Матрос: Ого! Крокодилы на карте не отмечены. Их тут много, как же нам реку перейти?
Капитан: А мы перейдем ее по мосту.
Матрос: Но где же мост? Его тут нет!
Капитан: А я думаю, наши ребята сейчас быстро сообразят, для чего нам нужны дощечки? Конечно! Чтобы сделать мост!!
В этой игре принимают участие команды имеющие зеленые жетончики.
4 эстафета — «Сооруди мост!!»
Матрос: Дети разбирают каждый по одной дощечке. Капитаны первые кладут свою дощечку «на воду» встают на нее, берут у ребенка еще одну, кладут перед собой и передвигаясь с дощечки на дощечку, переходят «реку». (Капитан и воспитатель помогает детям).
Капитан: Ребята какие молодцы, быстро и ловко справились с заданием. (Дети садятся на свои места.
Матрос: На карте нарисована пальма, а под ней крестик, значит сокровища там (Дети находят пальму и сундук)
Дети: Мы нашли сундук! Ура! Мы победили! Клад наш!
Капитан: Теперь мы точно победили. Ребята как вы думаете, что в сундуке? Конечно же сладкие призы. (Открывают сундук и раздают детям конфеты)
Капитан: Вот наше путешествие и подошло к концу, пришло время прощаться.
Матрос: Ребята понравилось ли вам наше путешествие на игровой остров?
Всего хорошего!
- 10340 просмотров