Коуч-занятие «Повышение эффективности обучения посредством мотивации»
Рашидова Эльмира Пашаевна учитель химии и биологии ШРВШИ им. С. Рахымова г. Шымкент |
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются
в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Формирование мотивации должно стать значительной частью работы учителя. Если учитель сам высокомотивирован, то он будет побуждать к целенаправленной деятельности учеников.
План коуч-занятия
Название занятия: Повышение эффективности обучения посредством мотивации.
Цели
1. Рассмотреть методику формирования мотивации учащихся
2. Провести исследование на формирование мотивации учебной деятельности
3. Как повысить мотивацию в обучении?
Результаты обучения
1. Выяснить готовность выполнять учебные задания.
2. Стремление к самостоятельной деятельности.
3. Определить факторы, повышающие учебную мотивацию.
Ключевые идеи
Если учебный процесс основывается на «строительстве моста», соединяющего учебный материал — с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста». Учителя стремятся понять, что ученики уже знают и умеют, какие у них интересы и увлечения, что каждый отдельно взятый ученик знает, любит, умеет и желает делать. (Руководство для учителя стр. 225)
Планируемое время
|
Этап коучинга
|
Задания |
Подход, основанный на совместной работе |
Ресурсы
|
5 мин |
Приветствие |
Учителя делятся на три группы. В зависимости от суммы цифр числа своего рождения определённое задание (подмигнуть, помахать рукой,и т.д..)
|
Деление на группы, создание позитивного настроя |
Компьютерная презентация с пожеланием и приятной музыкой |
5 мин |
Рефлексия с помощью открытых вопросов |
Обсуждаются вопросы: «отчего зависит обучение?», «Как заставить ученика учиться?», делается вывод о важности мотивации в обучении |
Беседа |
|
6 минут |
Просмотр видеороликов |
Обсуждение вопроса, как мы можем мотивировать учеников |
Создание позитивного настроя, беседа |
Видео. Мотивация (Американский футбол)
|
10 минут |
Работа в группах |
В группах обсудить вопросы «Формирование учебной мотивации?» (1 группа), «Как родители влияют на мотивацию учеников?» (2 группа), «Мотивации, зависящие от учителя» (3 группа). Предложить 4-5 идей, записать на стикерах
|
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа |
Стикеры, заранее подготовленный постер |
5 минут |
«Найди информацию» |
На карточках написаны слова – золото, кенгуру, лошадь |
Поиск информации на эти темы |
Запись на стикерах |
10 |
Ролевая игра «Газета» |
Составить газету из 4-х страниц. |
Распределить роли внутри группы |
Маркеры, фломастеры |
5 минут
|
Просмотр видео |
Можно ли мотивировать слабого ученика?
|
Обсуждение по группам |
Видео. До и после |
7 минут |
Презентация «Обучение и мотивация»
|
Метод критического мышления
|
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа
|
Просмотр презентации «Обучение и мотивация»
|
3 минуты
|
Проведение анкетирования
|
Анкеты на выявление проблем в обучении (Приложение №1)
|
Заполнение анкеты
|
|
5 минут |
Окончание коучинга
|
Учителя заполняют анкеты рефлексию, на стикерах пишут свои отзывы, пожелания и вопросы. |
Рефлексия. Некоторые дают интервью на видеокамеру
|
Постер, стикеры, анкеты, видеокамера
|
Рекомендуемая литература
|
1. Руководство для учителя (2012 г) Второй (основной) уровень. Издание третье. 2. Программа курсов (2012) Второй (средний) уровень. Издание третье. 3.Бизяева А. А. (2004)Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков. 4. Дью Д.(1997) Психология и педагогика мышления. Перевод с англ. Н. А. Никольской. 5. Шакиров Р. Х. Буркитова А. А.(2012) Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство: Бишкек.
|
Выводы. В результате проведенного коуч-занятия можно говорить о важности мотивации в учебном процессе и значимости ее применения в по повышении эффективности обучения. Для этого необходимо учитывать следующие особенности построения учебного процесса:
1. Психологический климат класс. Создание комфортной атмосферы способствует совместной деятельности и обеспечивает повышение уровня мотивации учащихся, эффективность обучения.
2. Учитывать особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т. д.)
3. Использование активных методов обучения должно стать одним из наиболее перспективных путей совершенствования учебного процесса. Данные методы приводят к появлению интенсивного и устойчивого интереса, эмоциональной включенности и формированию положительной мотивации.
Приложение № 1: Анкета для выявления проблем в обучении и преподавании
- 19926 просмотров