Краткосрочный план урока на тему «Почему VIII-XII века называют „золотым веком“ исламской культуры»
Трайбер Вероника Владимировна учитель истории, вторая квалификационая категория, стаж – 5 лет КГУ «Чистопольская СШ», Казахстан, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Чистополье |
Раздел долгосрочного плана: 6.1С История ислама
|
Дата: |
|
Школа: КГУ «Чистопольская СШ»
|
ФИО учителя: Трайбер Вероника Владимировна |
|
Тема урока
|
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры |
|
Цели обучения
|
6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей |
|
Цели урока
|
Для всех: знать основные достижения арабов в религии, развитии ремесел, астрономии и математике, истории и географии, литературе, изобразительном искусстве; Для большинства: выделить причины принятия ислама арабскими племенами; Для некоторых: определить вклад арабской культуры в мировую культуру; |
|
Мыслительные навыки |
Знание и понимание, применение , анализ и синтез |
|
Критерии успеха
|
- знает основные достижения арабов в религии, развитии ремесел, астрономии и математике, истории и географии, литературе, изобразительном искусстве; - выделяет причины принятия ислама арабскими племенами; - определяет вклад арабской культуры в мировую культуру; |
|
Языковые цели |
- учащиеся смогут в речи использовать понятия и термины: пророк, религия, мировая культура, мыслители,Аль-Бируни, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Омар Хайам - навыки дискуссии через работу в группах (навыки говорения, слушания), навык работы с дидактическим материалом, историческим источником - примеры формулировок урока при рефлексии: - сегодня я знал… - было сложно... - я понял, что... - теперь я могу... - у меня получилось... -- я попытался...
|
|
Привитие ценностей
|
-привитие общечеловеческих ценностей: взаимоуважение культур, толерантности, уважения к историческому прошлому стран и народов, уважение к человеческому труду, трудолюбие согласно идеям Патриотического акта «Мәңгiлiк Ел» - развитие исторического сознания - знание истории и культуры народа - образовательные ценности: критическое мышление, ответственность. - коммуникативность |
|
Межпредметные связи
|
История Казахстана (арабское вторжение на территорию Казахстана) Георгафия (работа с картой) |
|
Предварительные знания
|
Знают о процессе образования Арабского халифата, о его первом правителе, основателе религии ислам пророке Мухаммаде, об основных завоеваниях арабов; |
- 18246 просмотров