9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Савчук Людмила Инокентьевна, учитель-логопед, образование высшее, специальность: олигофренопедагогика, первая квалификационная категория, педстаж 26 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Акмолинская область, поселок Шантобе

Савчук Людмила Инокентьевна

Логопедтік сабақ «Көжек Рома анасын қалай іздеді»

Цель:

  • Постановка звука «р», отработка, автоматизация звука «р» в слогах: тра- тро- тры- тру- трэ; дра- дро- дры- дру- дрэ;
  • Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления.
  • Обогащение словаря.
  • Отработка дыхания.
  • Общий массаж. Развитие мелкой моторики рук.

Словарная работа — зайчиха.

Билингвальный компонент — Каырлы таң

Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»

Круг радости

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть «Каырлы таң!» продлится до вечера!

Плачь за дверью

Логопед: Что такое? Что случилось?

Зайчик: Здлавствуйте! Меня зовут Лома. Я потелял маму.

Логопед: Не беда. Мы не только поможем тебе найти маму, а еще научим тебя произносить звук «р». Проходи к нам на занятие.

Угостим зайчика

Упражнение «Блинчики» (артикуляционное)

Упражнение «Чашка чая»

Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»

Индивидуальная работа: отработка вибрации

Произношение слогов со стечением согласных: тра-тро-тру-тры-трэ; дрэ-дру-дры-дро-дра.

Зайчонок Рома очень любит что?

Он любит капустку, морковь. Но вот беда! Капустка есть, а моркови нет. Давайте мы ее найдем на ощупь.

А теперь «посолим капустку»

Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капустку солим, солим
А потом все жмем, жмем

Дети, как вы думаете, где живет зайчонок Рома

А в этом лесу растут елочки зеленые и веселые!

Физминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
«Кар-кар-кар»
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
«Кар-кар-кар»
Только к ночи умолкают
И тихонько засыпают
«Кар-кар-кар»

Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»

В зимнем лесу дышится легко. Подышим свежим морозным воздухом (ароматерапия)  Руки вдоль туловища, потянулись на носочках «Вдох», опустились на пяточки «Выдох» (2-3р)  В лесу мало снега и наши зеленые елочки замерзают, надо им помочь — «укутать снегом». У вас на столе лежат снежинки. Нужно дунуть на снежинки с такой силой, чтобы они долетели до елочек и укутали их снегом (вдох и сильный длинный выдох)

Еще в этом лесу живет тетушка «Сова»

Положили правую руку на левое плечо и повернули голову влево (и в другую сторону) Сова все видит и нам поможет

Сова: Дети, чтобы попмчь зайчонку Роме найти дорогу к маме в лес, вы должны по запаху отгадать, что лежит в той корзинке, которую потеряла зайчиха.

Логопед: Как вы думаете, из какой сказки пирожки? Если угадаете правильно, то откроется дорога в лес!

Угадали! Едем искать маму-зайчиху?

Машине едем к маме
Бр-бр-бр
Мы не ели, мы не спали
Бр-бр-бр
Целый день мы за рулем
Бр-бр-бр
Ты машина не рычи
Бр-бр-бр
Ты машина не фырчи
Фр-фр-фр
Ты машина нас вези
Р-р-р

Логопедическое занятие «Как зайчик Рома искал маму»

Ну вот и приехали. А вот и мама-зайчиха. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

Дети, зайчонок Рома сказал вам спасибо и ставил вам корзинку с... чем мы сейчас определим по запаху. С яблоками! Чтобы вы росли...? (здоровыми. Крепкими, сильными.)

Вот нам и пора возвращаться в садик

Машине едем в группу Бр-бр-бр...

Литература: Журнал «Конфетка» под редакцией С. В. Батяевой. Творческий центр. Сфера. Москва /2009

Категория: