9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

«Лунтик в гостях у ребят»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Сибирова Елена Валентиновна воспитатель КГКП я/с № 2 «Балдырган», г. Экибастуз

Сибирова Елена Валентиновна

Область: познание.

Раздел: ознакомление с окружающим.

Цель: обобщить полученные ранее знания о космосе, Казахстане, уметь проводить опыты, эксперименты.

Задачи: продолжать учить сравнивать, устанавливать связи через опыты и эксперименты, закрепить знания детей о Казахстане, космосе, родной планете Земля. Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать навыки самоанализа, любовь и уважение к Родине, детскому саду.

Материал: пластилин, спицы, карта Казахстана, Д\И «Что растёт в родном краю», макет солнечной системы, халаты белые на каждого ребёнка, вода 1\2 стакана, масло растительное 1\4 стакана, краситель разведённый, баночки с раствором крахмала, йода, салфетки, ложки чайные, 1\2 альбомного листа, рефлексия «Дерево творчества».

Билигвальный компонент: шар — шар, планета — галамшар. Д\Сад — балабақша, масло — май, сурет саламыз, желімдеіміз, оқимыз, ойнаймыз.

Ход:

Круг радости:
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Возьмитесь за руки и ладошками прикоснитесь друг к другу. У нас получилось солнышко. Его тепло проходит через наши руки друг к другу. (Дети садятся на стулья на ковре, стук в дверь — входит Лунтик.)

— Здравствуйте, я — Лунтик, я упал с луны. Интересно, куда же я попал?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. И расскажем, где он находится.

Дети: Сәлеметсізбе, здравствуй Лунтик! Ты попал на нашу планету — Земля.

Лунтик: Ребята, а что по форме напоминает ваша Земля?

Дети: Шар (каз.)

Воспитатель: Лунтик, земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. Ребята, пройдите за столы (усаживаются).

Берём кусочек пластилина и катаем шар — это планета Земля. Спицей прокалываем шар по центру — это ось Земли. На самом деле ось у Земли невидимая воображаемая. А сейчас раскрутим спицу, удерживая её за длинный конец. Вот так вращается наша планета Земля.

Лунтик: Ой, как интересно, а какие ещё планеты вы знаете? (подходят к макету, называют, показывают)

Воспитатель: Всего в солнечной системе 9 планет. Ребята назовите их.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон.

Воспитатель: Какая планета ближе всех к солнцу? Что за кольца вокруг Сатурна? (из льда и камней) Чем отличается Венера от всех планет? (покрыта облаками) А Земля? (единственная планета где есть вода) Почему Марс красный? (он состоит из красного камня)

Лунтик: А что же есть на вашей планете?

Дети: Реки, озёра, моря, океаны, материки.

Лунтик: А они всегда были на вашей планете?

Дети: Нет, раньше планета была покрыта водой.

Лунтик: А что же тогда было на планете?

Дети: Водный океан и морские животные.

Лунтик: Ух ты, как интересно!

Воспитатель: Планета наша называется Земля, а наша Родина — Казахстан (подходят к карте Казахстана).

Ребята:
Казахстан — земля родная!
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная -
Это Родина моя!
Горжусь тобой и почитаю
Тебя любимая страна.
Ведь ты взрастила маму с папой -
И вот теперь растишь меня!

Воспитатель: У нас в Казахстане очень много красивых мест. Пойдемте, прогуляемся.

Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны ).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево (наклоны, коснуться правой рукой левой ступни и наоборот).
К небу ручки протянули
Позвоночник растянули (потягиваются — руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(садятся на ковёр)

Воспитатель: Лунтик, давай теперь с ребятами поиграем в игру «Что растёт в родном краю».

Я буду читать названия растений и кустарников, если данное растение растёт у нас — вы хлопаете, если не растёт, хлопать не надо. Слушайте внимательно:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза.
Ель, саксаул, облепиха, сосна.
Вишня, осина, кедр, апельсин.
Пихта, осина, кедр, мандарин.
А теперь называю быстро:
Липа, осина, каштан,
Черёмуха, тополь, платан,
Дуб, кипарис, слива,
Багульник, смородина, ива.

Лунтик: Какие вы ребята молодцы. А сейчас мы где находимся? Как называется это место?

Дети: Это д\с «БАЛДЫРГАН». Подготовительная группа «ГУЛЬДЕР».

Воспитатель: по каз. Д\сад — (балабақша)

Лунтик: Ой как интересно, а что вы делаете в детском саду? Чем занимаетесь?

Дети: Рисуем — сурет саламыз, клеим — желімдеіміз, читаем — оқимыз, пишем — жазамыз, играем — ойнаймыз.

Воспитатель: А ещё Лунтик у нас есть научно-исследовательская лаборатория. Ребята, для чего людям нужны лаборатории?

Дети: Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, изучать, открывать новое, неизведанное.

Воспитатель: Правильно, а теперь пройдите за столы, оденьте халаты. Мы Лунтику покажем, как это делается.

Опыт № 1. «Смешиваются ли жидкости?»

— Ребята, у вас в стакане вода, рядом стоит стакан с маслом, на нем наклеена буква. Что это за буква? Почему наклеена именно она? По-казахски масло-май. А теперь добавьте растительное масло.

— Что получилось? Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости. А теперь осторожно пипеткой добавьте несколько капель красителя. Капли плавают в масле. Почему? (масло не пропускает) Ложкой протолкните краситель сквозь масло. Что происходит? (капли лопаются как только попадают в воду и начинают смешиваться с ней).

Вывод: Масло не пропускает другие жидкости в воду.

Опыт № 2. Фокус «Чернила».

У вас на столе баночки с раствором крахмала, и с раствором йода. Перемешайте растворы. Что произошло? (получились чернила) Обмакните палец и попробуйте нарисовать на листе бумаги.

Вывод: если смешать раствор крахмала и йода получаются чернила

Лунтик: Ой как интересно у вас ребята. Но мне пора, я бы хотел, чтобы жизнь на вашей планете была всегда, ведь вы такие замечательные.

Воспитатель: Ребята, а что для этого должен делать человек?

Дети: Беречь её, сохраняя нашу природу.

Воспитатель: Давайте сейчас оценим наши приключения с Лунтиком на дереве творчества.
Кто считает, что встреча была интересной, плодотворной — вешает плоды.
Кто затруднялся, но ему было интересно — цветы.
Кому было сложно и не всё понятно — листья.
(дети оценивают работу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лунтиком.

Дети: Сауболыныс, до свидания!