Мастер-класс на тему: «Оценивание. Критерии успешности»
Селиванова Ольга Семеновна учитель английского языка, стаж 7 лет, вторая категория. КГУ «ОСШ № 3 имени Ю. А. Гагарина» города Шемонаихи Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области |
Мастер-класс |
||
Тема сессии |
Оценивание. Критерии успешности. |
|
Общие цели
|
Знать различия между суммативным и формативным оцениванием. Уметь разрабатывать критерии успешности в соответствие с целью урока.
|
|
Результаты обучения
|
1.Учителя знают отличительные особенности суммативного и формативного оценивания. 2. Учителя разработают цель и критерии успешности к одному уроку. 3.Учителя оценят значимость критериев успешности на уроке |
|
Ключевые идеи
|
1.Посредством изменения характера оценивания обучения (суммативное) возможна трансформация его в оценивание для обучения (формативное)
|
|
Задания
|
Задание 1. Обсуждение «Что такое оценивание?», «Какие виды оценивания существуют?» Задание 2. Перечислить сходства и различия суммативного оценивания и формативного оценивания. Задание 3. Разработать цель и критерии успешности к одному уроку Задание 4. Обсуждение значимости критериев успешности на уроке. |
|
Записи тренера по занятию 1. Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что Вы откликнулись на мое предложение. Хочу пожелать хорошего настроения, творчества и позитива. (видео «Улыбнись») 2 мин 2. Формирование групп (1 группа – день, ночь, утро, вечер, 2 группа- лето, зима , осень, весна) 2 мин 3. Задание 1. Предложить коллегам нарисовать бабочку на листе А4. Обменяться и оценить рисунок. Трудно ли было оценить работу? Почему трудно? Или почему легко? Выслушав их комментарии, оценить работы самой, причем поставить разные оценки. После чего, возможно, что у некоторых возникнет вопрос почему я поставила эти оценки. Для объяснения использовать презентацию «Критериальное оценивание» (фото бабочки, критерии оценивания). Так с чего необходимо начинать процесс оценивания? Давайте подумаем, какое оценивание мы использовали? Оценивание обучения или оценивание для обучения? 10 мин 4.Задание 2. Предложить учителям ответить на вопросы «Что мы знаем об оценивании?», «Что важнее оценка или отметка?». «Какие виды оценивания существуют?» с помощью ресурса «Оценивание» (определение из словаря). Предложить составить кластер с помощью ресурса «Оценивание». На листах А4 записать сходства и различия суммативного и формативного оценивания 10 мин 5. Защита кластера 6. Взаимооценка «Две медали, одна миссия» 7. Задание 3. Предложить учителям каждому разработать цель и критерии успешности к одному уроку, используя ресурс «Таксономия Б.Блума». Как Вы думаете, для кого поставлена цель? Могут ли учащиеся принимать участие в постановке цели и обсуждении критериев успешности? (Можно дать образец, если возникнут затруднения) 10 мин Обсуждение 5 мин 8. Задание 4. Как Вы думаете, когда эффективнее происходит процесс оценивания, когда есть критерии оценивания или когда их нет? Почему Вы так думаете? Как Вы думаете важно ли наличие критериев успешности на каждом уроке? Почему Вы так думаете? 5 мин Обмен мнениями 3 мин 9. Представление своих наработок
Итог (обратная связь) «SMS» Я знаю…,Я умею…., Я хочу узнать… |
||
Источники, оснащение и оборудование: Листы А4, маркеры, РМ «Оценивание» РМ «Таксономия Блума», презентация «Оценивание. Критерии успешности» |
||
Последующие задания |
1.Провести урок, к которому разработан фрагмент. Предоставить видео фрагмент этапа, на котором была совместная постановка целей, разработка критериев успешности. 2. Подготовить сообщение по своей работе А) свои успехи по применению формативной оценки, разработке цели и критериев успешности, В) проблемы, которые возникли и как можно их решить; С) вопросы, которые возникли |
- 38135 просмотров