Мастер-класс «Одаренные дети»
Каусова Нурия Кубашовна сертифицированный учитель русского языка и литературы высшей категории, Аккистауская средняя общеобразовательная школа, Атырауская область, Исатайский район, село Аккистау |
План:
Группа: учителя-предметники.
Цель: Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Методы и приемы: «Работа в малых группах», «Мозговой штурм», «Ролевая игра», «Одна минута», «Поиск сокровищ», «2 звезды, 1 пожелание»
Оборудование: интерактивная доска, презентация, А4, маркеры, видеоролик «You_are_the_ best», мультфильм «Суперсемейка 2 Джек-джек атакует», стикеры, стенд с фотографиями и наградами школьников, методическая литература, плакаты с высказываниями об одаренности, образцы научно-исследовательских работ учащихся.
Этапы работы |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
Время |
Подготовительно-организационный: Цель: мотивация к успеху, к работе |
Приветствие, психологический настрой, деление на группы
|
1) Просмотр видеоролика «You_are_the_ best» (из кинофильма «Секрет», 2) Участники делятся своими впечатлениями от просмотренного видео (метод «Одна минута») 3) Участники делятся на группы по интересам (спорт, музыка, рисование, танцы) с помощью метода «Поиск сокровищ» |
3 мин
1 мин
1 мин |
Основная часть.
|
Вызов Метод «Мозговой штурм», групповая работа, метод «Представитель», защита постера.
Слайд-лекция
Осмысление Метод «Ролевая игра»
|
Каждая группа получает задания : 1) Нужна ли особая работа с одаренными детьми? 2) Все ли дети бывают одаренными или они встречаются редко? 3) Назовите виды одаренности детей (интеллектуальная, художественно-эстетическая, творческая, социальная) 4) Назовите основные факторы развития одаренности у детей.
Просмотр презентации Просмотр короткометражного мультфильма «Суперсемейка2 Джек-Джек атакует» Участники делятся своими впечатлениями от просмотренного мультфильма (метод «Одна минута»)
Объяснение возникновения каждого типа отношения учителей к детской одаренности и их последствия : а) положительный б) отрицательный в) игнорирующий г) гиперсоциализация. |
20 мин
5 мин
5 мин
1 мин
15 мин |
Заключительная часть. Цель: развитие способности к рефлексии.
|
Рефлексия Метод «2 звезды, 1 пожелание» |
Участники обмениваются мнениями, дают оценку мероприятию.
|
2 мин |
- 14796 просмотров