Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в организованной учебной деятельности»
Стрельникова Вера Александровна воспитатель, категория высшая, стаж работы - 35 лет, ГККП ясли-сад «Петушок». Казахстан, город Петропавловск |
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Образовательные области: «Познание. Социум. Коммуникация»
Раздел: Экология
Тема: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес»
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях, через системный оператор. Продолжать учить работать на компьютере и на интерактивной доске. Развивать речевую активность, логически точно выстраивать речевые конструкции. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.
Дидактический материал: флипчарты, музыкальное сопровождение, презентация, фрагмент фильма.
Творческие задания: ЭДЗ «Составь эмблему»
Интернет-ресурсы: фильм «Белка», mp3 «Звуки птиц», gif-картинка «Костер».
Қостілдік компоненті (биллингвальный компонент):
Бакыт тілейме, ашык аспан тілеймен, денсаулык тілеймен, бейбетшілік тілеймен, жаксылык тілеймен, махаббат тілеймен
Шырша, емен, шие, танкурай, байтерек, кайын, карлыған, карағаш, карақат, карағай, коктерек.
Ход организованной — учебной деятельности:
Дети входят в компьютерный класс — здороваются
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, что вы им хотите пожелать?
Дети:
Бакыт тілеймен — счастья
Ашык аспан тілеймен — мирного неба
Денсаулык тілеймен — здоровья
Бейбетшілік тілеймен — мира
Жаксылык тілеймен — добра
Махаббат тілеймен — любви
Воспитатель: Вижу гостям понравились ваши пожелания? Они улыбаются? И от их улыбок ярко светит солнце,
Что с солнышком приходит?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Что весна приносит?
Дети: Радость, горячее солнце, дожди, таяние снега. Журчат ручьи, прилетают птицы, растут растения, оживает лес.
Воспитатель: Верно, все это происходит весной. И я приглашаю вас вместе с гостями отправиться в лес, послушать, посмотреть и понаблюдать это чудо.
(Дети поворачиваются к интерактивной доске — смотрят фильм «Лес»)
Приложение № 1
Воспитатель: Мы попали в лес, где растут только Ели. Как он называется?
Дети: (Ельник)(Слайд № 1)
Воспитатель: В этом лесу растут только сосны. Это?
Дети: (Сосновый бор) (слайд № 2)
Воспитатель: Участок леса, где растут только дубы, называется?
Дети: (Дубрава)(слайд № 3)
Воспитатель: Как называется этот участок леса?
Дети: (Березовая роща)(слайд № 4)
Воспитатель: В каком лесу мы сейчас оказались?(слайд № 5)
Дети: (В смешанном лесу)
Воспитатель: Почему, вы так решили?
Дети: (Потому — что в этом лесу растут хвойные и лиственные деревья)
Воспитатель: Вы правы, в лесу растут деревья. (дети подходят к интерактивной доске)
Системный оператор на интерактивной доске «Дерево» Приложение № 2
Воспитатель:1, Что это? (воспитатель выкладывает на 1 экран картинку дерева)
Дети: Дерево
Воспитатель: Каким оно было раньше?
Дети: (маленьким)
Воспитатель: А маленькое дерево, чем было раньше?
Дети: (росточком)
Воспитатель: А росточек чем был?
Дети: (семечкой)
Воспитатель: Каким будет дерево в будущем? Что с ним произойдет?
Дети: (оно вырастит, станет большим деревом)
Воспитатель: Так как дерево размножается? Выложите цепочку размножения дерева (дети выкладывают во 2 экран цепочку)
3 Свет Тепло Вода почва |
1 картинка дерева |
5 Ель, сосна, берёза, липа, клен, тополь, осина и т.д. |
4 корень Ствол Ветки Почки Листья. |
2 Семечка-росток-маленькое деревце-большое дерево. |
6 в парке, рядом с домом, на даче, в лесу |
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста дерева?
Дети: (Свет, вода, тепло, почва) (дети помещают в 3 экран)
Воспитатель: Что есть у дерева
Дети: (корень, ствол, ветки, почки, листья) (4 экран)
Воспитатель:4 Какие вы знаете деревья?
(Дети называют деревья и выставляют картинки деревьев в 5 экран)
Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Дети: (да) Почему?
Дети: (Потому-что оно питается водой, его корни уходят глубоко под землю, чтобы добраться до воды. Дерево вдыхает углекислый газ, а нам дает кислород)
Воспитатель:5 Где можно полюбоваться деревьями? Дети: (в парке, рядом с домом, на даче, в лесу) (экран 6)
Воспитатель: Что такое лес? Дети: (Место где растут деревья и кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: (У деревьев один ствол, у кустарников много стволов. Деревья высокие, кустарники низкие)
Воспитатель: Совершенно верно, Поиграем
Игра «Деревья и кустарники»
Шырша — Ель
Емен — Дуб
Шие — Вишня
Танкурай — Малина
Байтерек — Тополь
Қайын — Берёза
Қарлыған — Крыжовник
Қарағаш — Вяз
Қарақат — Смородина
Қарағай — Сосна
Қоктерек — Осина
(Воспитатель называет деревья — дети поднимают руки. Называет кустарники — дети приседают)
Воспитатель: Поиграли, идем дальше. (Звукозапись «Голоса птиц») Но, что случилось с птицами, почему они так шумят?
Дети: (наверное птицы перемешались, поэтому и шумят)
Сделаем доброе дело! Разделим зимующих и перелётных птиц.
Приложение № 3. Флипчарт «Птицы»
(Дети разделяют птиц на интерактивной доске зимующих и перелётных)
Воспитатель: Молодцы ребята, сделали доброе дело, можно идти дальше.
Физминутка: «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали,
На нос села пчела,
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Ребята присаживаемся, и отдохнём.
(Дети поворачиваются к интерактивной доске. На доске картинка «в лесу горит костер»)
Воспитатель: Посмотрите дети, костер горит и никого нет. Кажется в этом лесу побывали горе — туристы. Костер не потушили, мусор не убрали, так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы, знаете ребята, как правильно вести себя в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! (Решение ситуаций)
1 Ситуация: Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему? (ответы детей)
2 Ситуация: На лесной полянке вы увидели красивые ярко цветущиерастения. Как вы поступите? Почему? (ответы детей)
3 Ситуация: После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором и костром? Почему?
Дети: (Нужно обязательно убрать мусор за собой и потушить костёр. Если этого не сделать может произойти пожар, сгорит лес )
Воспитатель: Как здорово, что вы это понимаете, деревья вас услышали и очень обрадовались. Ведь они живые и могут показать своё настроение. Представте, что вы берёзки, покачайтесь, как качаются берёзки.
(Слайд «Березовая роща»)
Воспитатель: Расскажи берёзка Вероника, о чем ты думаешь?
Ребёнок: (Моя берёзка весенняя, думает поскорее бы распустились листочки и все бы мной любовались. И не ломали мои веточки)
Воспитатель: Думаю этого не случится, почему берёзка София ты грустная, о чём ты переживаешь
Ребёнок: Я переживаю, что придут люди брать сок, забудут замазать дырочку. Я могу погибнуть, весь сок вытечет.)
Воспитатель: Что Владик, твоя зимняя березка нам поведает?
Ребёнок: (Хорошо, что на меня упал снежок и мне очень тепло спать.)
Воспитатель: У тебя какая березка?(осенняя) О чем она думает Артем? Ребёнок:(Чтобы поскорее опали мои листочки, дети пришли в парк, ходили по листочкам и слушали песенку ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Верно, если прислушаться, то листочки действительно поют песенку. А березка Маша, похоже летняя. Что нам расскажешь?
Ребёнок: (Как хорошо, что у меня поселились птички, мы с ними вместе поём песенки)
Воспитатель: Берёзка Стасик, о чем говорили твои листики?
Ребёнок: (Скорее подул бы ветерок, и все гусеницы упали, чтобы не съели мои листочки)
Воспитатель: Конечно, ветерок тебе поможет, послушаем березка Милана тебя.
Ребёнок: (Уменя красивое золотое платье, все любуются, какая я красивая.)
Воспитаталь: Я с тобой согласна, твоя березка осенью прекрасна! А ты была весенней березкой? О чем думала?
Ребёнок: (Я уже проснулась, одену свой весенний наряд, скоро прилетят мои друзья птички)
Воспитатель: Вот теперь мы узнали, о чем думают и волнуются березки, чем и как мы их можем успокоить?
Дети: Не разорять птичьих гнезд. Не брать птенцов из гнезда. Не ломать ветки, не рвать цветы. Не стучать по деревьям, не кричать в лесу. Нельзя громко слушать музыку. Не разводить костры, если так случилось, обязательно затушить костер. Не разорять муравейники. (Муравьи приносят большую пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью)
Воспитатель: Я вижу вы знаете как себя вести в лесу, и никогда не причините вред природе. Вы настоящие защитники природы! А чтобы об этом все знали, мы сделаем эмблемы. Займите места за компьютером.
Приложение № 4.ЭДЗ «Составь эмблему»
Воспитатель: Послушайте задание. Поместите в красный круг только те картинки, которые соответствуют защите природы
(Дети за компьютерами выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что людей которые помогают природе называют — экологами. Вы сегодня стали настоящими экологами! Я вас поздравляю! Поэтому, в наши ряды, мы можем принять гостей и подарим им свои эмблемы.
(Дети дарят эмблемы гостям, прощаются и идут к себе группу.)
- 6226 просмотров