Математический турнир «Эрудит»
Моложенко Татьяна Григорьевна, учитель математики, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Явленская средняя школа № 1 им. Т.Позолотина — Героя Советского Союза», село Явленка Есильский район, СКО |
Внеклассное мероприятие по математике в 5 «А» классе
Цель: Вызвать интерес к изучению математики. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся. Развивать познавательную деятельность учащихся.
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска с магнитами, карточки для рефлексии.
Этапы проведения:
- подготовительный (назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);
- проведение мероприятия;
- рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию)
Используемая литература:
- Гаврилова
Т. Г. Занимательная математика. — Волгоград: Учитель, 2003. — 94 с. Н. Х. Антонович , Математические игры для учащихся 5 классов. — М.: Мир, 1995. — 120 с.- Нагибин Ф.Ф., Канин
Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
Сценарий мероприятия
Ведущий. Добрый вечер учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим Математический турнир между командами учащихся 5, а класса. В словаре русского языка турнир — это состязание, соревнование в
Ведущий. Объявляется первый турнир «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, девиз.
Под музыку команды занимают свои места. Капитаны команд обмениваются приветствиями.
Команда «Квадраты»: Вас приветствует команда «Квадраты»
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим Вам:
Считать, решать умеем все мы,
Но, а победу — только нам!
Команда «Треугольники»: Вас приветствует команда «Треугольники»
Наши мысли так легки,
А зовут нас — Треугольники.
Есть девиз у нас —
Защищай любимый класс.
Наше мнение таково —
Один за всех и все за одного!
Ведущий.
Тур второй мы начинаем
Победителей узнаем.
Конкурс назовем Разминкой,
Постарайтесь — без ошибки.
Задание общее для каждой команды.
Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаковое)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
Плохая отметка. (2)
Сколько букв в слове «математика»? (10)
Продолжи: «Обещанного… (три года ждут)»
Сколько нас? «Ты да я, да мы с тобой?» (2)
Какое число стоит между числами 11 и 13? (12)
Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).
Что будет «завтра», а было «вчера»? (сегодня).
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром, называется… (радиус)
Прямоугольник, у которого все стороны равны — … (квадрат)
Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60 градусов)
Какая фигура образуется при пересечении двух прямых? (угол)
Какие числа на Руси называли ломаными? (дроби)
Произведение трёх измерений прямоугольного параллелепипеда (объём)
Сумма длин всех сторон (периметр)
Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
Стоит хлевец — в нём тысяча овец… (улей)
Четыре крыла, а не птица, крыльями машет, а ни с места… (мельница)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик? (груша)
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)
Ведущий: Третий конкурс «Командный». Командам нужно разгадать кроссворд.
По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4.Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19.Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца.23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Ответы:
По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.
По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.
Ведущий:
И болельщиков попросим
Мы немного поиграть.
Ведь пора уже ребята,
Вам своим командам помогать!
Ведущий: Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала болельщикам одной команды затем другой. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу. Счетная комиссия считает количество верных ответов.
1. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4 кошки)
2. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4 часа)
3. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
4. Тройка лошадей проскакала90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (90 км)
5. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60)
6. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
7. На двух руках десять пальцев. А сколько пальцев на десяти руках? (50)
8. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)
Подводятся итоги четырех конкурсов.
Ведущий:
Новый тур мы начинаем.
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи!
Ведущий: Ребус — это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждому капитану будет предложено решить по два ребуса.
Ведущий: Пока капитаны выполняют свое задание, командам предстоит решить анаграммы. На магнитной доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.
Рдобь — дробь
Мдетриа — диаметр
Тоечсна — частное
Амтамеикат — математика
Ирцулкь — циркуль
Подведение итогов
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в итоге отличился?
Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда — победитель.
Оценивается эмоциональное отношение детей к прошедшему мероприятию. Каждому участнику выдаются карточки с тремя кружочками: зелёный — понравилось, жёлтый — остался равнодушен, красный — не понравилось. Дети отмечают соответствующий их отношению кружок. В дальнейшем учитель анализирует результат.
Использованный источник: httpss://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.htm
- 8832 просмотра