Методическое пособие на тему: «Методы и формы работы учителя математики при подготовке учащихся к олимпиадам» для 5–9 классов
Лущинская Галина Петровна учитель математики, стаж работы 10 лет, первая категория. КГУ «Сокологоровская средняя школа района имени Габита Мусрепова» село Сокологоровка район имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанская область |
Содержание
Введение — 3
1 Понятие и сущность математической олимпиады — 5
2 Основные особенности системы подготовки учащихся к олимпиадам по математике — 7
3 Использование средств икт в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам — 9
4 Методы и формы работы с учащимися при подготовке к олимпиадам по математике — 10
5 Задачи для подготовки к математической олимпиаде — 15
5.1 Развитие качеств ума и приемов умственной деятельности — 15
5.2 Примеры задач на развитие качеств ума при подготовке к олимпиадам по математике — 16
Заключение — 33
Список использованной литературы — 35
Приложения — 36
Введение
Главная задача образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Значительно продвинулось развитие олимпиад благодаря использованию новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Так, широкую известность в школах Казахстана через Интернет получили Международный
Несмотря на то, что современная школа накопила богатый опыт проведения кружковых занятий по математике, неразрывно связанных с подготовкой к олимпиадам, в этом направлении имеются свои проблемы, которые волнуют в настоящее время педагогическую общественность страны, о чем свидетельствуют беседы с учителями, публикации в печати.
Отметим также, что в настоящее время учителя общеобразовательных школ испытывают нехватку современной методической литературы, предназначенной для работы со способными учащимися по организации и проведению кружковых занятий, олимпиад по математике.
К началу XXI века в нашей стране появилось большое количество школ нового типа (лицеи, гимназии, колледжи
Учителя осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, опираясь на свой собственный опыт, взгляды,
Между тем обучение решению олимпиадных задач на раннем этапе при подготовке к олимпиадам могло бы развивать математические способности и интерес к предмету у учащихся и повышать квалификацию учителей общеобразовательной школы.
Актуальность методического пособия определяется потребностью совершенствования методики подготовки учащихся к участию в олимпиадах по математике в аспекте развития познавательного интереса и способностей учащихся к математике.
Цель методического пособия — теоретическое обоснование и разработка методических подходов к подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах.
Исходя из цели методического пособия, были поставлены следующие задачи:
- Определить основные направления и требования к совершенствованию подготовки учащихся к математическим олимпиадам.
- Разработать методические подходы к обучению решению олимпиадных задач на занятиях.
- Разработать организационные формы и методы подготовки учащихся к олимпиадам по математике.
Научная новизна и теоретическая значимость методического пособия состоит в следующем:
- Определены основные направления и разработаны методические подходы к совершенствованию подготовки учащихся к олимпиадам по математике, ориентированные на развитие познавательного интереса и способностей к предмету;
- Предложен новый подход в обучении учащихся решению олимпиадных задач — поэтапное решение опорных, аналогичных, развивающих задач;
- Определены формы и методы использования средств ИКТ в процессе подготовки и проведения олимпиад.
Практическая значимость заключается в разработке:
- Методических рекомендаций по обучению решению олимпиадных задач, которые могут быть использованы учителями при подготовке учащихся к олимпиадам;
- Методических рекомендаций по использованию средств ИКТ, в частности, с помощью электронной почты и сайтов категории «Образование», которые могут найти применение во внеклассной работе, а также непосредственно в практике работы учителей.
Методическое пособие на тему: «Методы и формы работы учителя математики при подготовке учащихся к олимпиадам» для 5–9 классов
- 15425 просмотров