Методическая разработка мастер-класса «Текстовый процессор Microsoft Word»
Моравская Анна Станиславовна, учитель информатики, вторая квалификационная категория, ГУ «Институтская средняя школа» отдела образования Шортандинского района поселок Научный |
Цели урока: учащиеся научатся формулировать вопросы на знание, понимание, анализ, синтез и оценку по пройденному материалу «Текстовый процессор Microsoft Word»; аргументировано отстаивать свою точку зрения; работать в команде; покажут умение создавать многообъектные документы в текстовом процессоре WORD.
Задачи: обучающие: учащиеся обобщат и систематизируют знания по разделу MSWord;
Структура и ход мастер–класса
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Ожидаемый результат |
Стратегия |
1 |
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу. С помощью разноцветных стикеров организует группы для командной работы. Для психологического настроя используется прием «Пожелание» |
Ученики приветствуют учителя, садятся в группы. Говорят друг другу пожелания. |
2 |
Дети мотивированы на активную работу в команде.
|
Деление на группы. Тренинг |
2 |
Актуализация знаний |
Учитель произносит слово «Текст» и просит группы создать ассоциативный ряд. В выполненном задании остаются только индивидуально подобранные группой слова (каждое из которых приносит 1 балл в оценочный лист группы). Определяют тему урока и цель урока |
Ученики составляют в группе ряд ассоциаций слову «текст» Произносят ряд слов (повторяющиеся слова группы вычеркивают). |
5 |
Умеют логически мыслить, проявляют коммуникативные навыки.
|
Сбор идей |
3 |
Проверка полученных знаний по теме «Текстовый процессор MSWord» |
Учитель предлагает каждой группе сформулировать по 1 вопросу для оппонентов на знание материала по теме «Текстовый процессор MSWord». |
Работа в группах. Ученики составляют вопросы. Представители групп задают вопросы, Выслушивают ответы и дают комментарии к ответам. |
15 |
Демонстрируют грамотную речь, логику рассуждений, умение слушать, отстаивать свою точку зрения. |
Диалоговое обучение Лидерство |
4 |
Проведение физкультминутки |
Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. |
|
2 |
|
|
5 |
Проверка полученных знаний на практике |
Учитель демонстрирует на слайде рекламный листок при создании, которого ученики смогут показать насколько усвоен материал по теме «Текстовый процессор MSWord» |
Ученики за ПК индивидуально выполняют задание «Создание рекламного листка «Здравствуй, лето!» |
10 |
Ученики демонстрируют владение техникой и программным обеспечением, проявляют ответственность при выполнении работы |
ИКТ |
6 |
Рефлексия
|
Отразите свое мнение о проведенном уроке |
С помощью использования технологии на компьютере отразить свое мнение о проведенном уроке, а также на стикерах написать свои предложения |
3 |
Мобильность, самостоятельность, толерантность |
|
Приложение
- 11625 просмотров