Урок на тему «Анализ изменения состава и размещения активов баланса»
Прядко Ольга Васильевна преподаватель специальных дисциплин, первая категория,17 лет. КГУ «Рузаевский аграрно-технический колледж» Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Рузаевка |
Вид урока: урок-практикум
Цели урока:
1. обучающая (дидактическая) — сформировать понятие об анализе изменения состава и размещения активов баланса
2. развивающая — способствовать формированию у студентов профессиональных умений и навыков, развитию экономического мышления, познавательных интересов и творческих способностей;
3. воспитательная — показать роль анализа финансового состояния предприятия, воспитание у студентов уважения к профессиональному труду, ответственности, оперативности, осознанности, аккуратности, быстроты и точности при выполнении экономических расчетов и проведении их анализа, самостоятельности и способности к самоконтролю учебной деятельности.
Межпредметные связи: бухгалтерский учет, информатика
Ход урока
1. Организация занятия (1–2 мин.)
- приветствие;
- проверка явки студентов;
- проверка готовности студентов к занятию
2. Сообщение темы и целей занятия (2–3 мин)
- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
Сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.
3. Актуализация опорных знаний (15 мин.)
Осуществляется путем фронтального устного опроса. Вопросы:
- Активы предприятия
- Состав активов предприятия
- Этапы анализа изменения состава и размещения активов баланса
4. Самостоятельное выполнение студентами практических заданий, текущий инструктаж и методические рекомендации (45 мин.)
Задача. По данным бухгалтерского баланса предприятия проанализировать изменение состава и размещения активов баланса.
Рисунок 1. Состав и размещение активов баланса предприятия в 2016 году
Рисунок 2. Темп изменения равен отношению стоимости на конец года к стоимости на начало года, умноженному на 100%.
Вывод.
1. Валюта баланса на конец года по сравнению с его началом уменьшилась на 238831 тыс. тенге, или 43,66%, в том числе за счет увеличения долгосрочных активов на3904 тыс. тенге, или 14,51%, и уменьшения краткосрочных активов на 242735 тыс. тенге, или 46,67%.
2. Доля долгосрочных активов в общей стоимости активов повысилась на 5,08% и, соответственно, понизилась доля краткосрочных активов, что заслуживает отрицательной оценки.
3. Определим коэффициент мобильности активов предприятия. Коэффициент мобильности активов предприятия — это отношение стоимости краткосрочных активов к стоимости всех активов.
На начало года: 520142/547044=0,951
На конец года: 277407/308213=0,900
Коэффициент мобильности активов предприятия на конец года по сравнению с началом понизился, что свидетельствует о замедлении оборачиваемости активов предприятия, о неэффективности их использования и заслуживает отрицательной оценки.
4. Определяем коэффициент мобильности краткосрочных активов.
Коэффициент мобильности краткосрочных активов — это отношение денежных средств к стоимости краткосрочных активов.
На начало года: 2/520142=0,000004
На конец года: 2/277407=0,000007
Коэффициент мобильности краткосрочных активов повысился, но на начало и конец года он имеет очень низкие значения.
5. Определяем коэффициент соотношения краткосрочных и долгосрочных активов.
Коэффициент соотношения краткосрочных и долгосрочных активов — это отношение стоимости краткосрочных активов к стоимости долгосрочных активов.
На начало года: 520142/26902=19,335
На конец года: 277407/30806=9,005
Коэффициент соотношения краткосрочных и долгосрочных активов понизился, что заслуживает отрицательной оценки.
6. На предприятии дебиторская задолженность на конец года по сравнению с его началом увеличилась на 334 тыс. тенге, а доля ее в общей стоимости активов повысилась на 0,12%.
С финансовой точки зрения изменение состава и размещение активов баланса заслуживает отрицательной оценки.
На предприятии необходимо разработать мероприятия по совершенствованию состава активов баланса.
1. Повышение доли краткосрочных активов в общей стоимости активов предприятия. Для этого необходимо увеличивать объем производства и реализации продукции, повышать ее качество, снижать ее себестоимость, что приведет к увеличению итоговой прибыли.
2. Снижение дебиторской задолженности. Для этого необходимо своевременно и строго выполнять договорные обязательства, повышать качество поставляемой продукции, использовать различные формы безналичных расчетов, качественно вести учет дебиторской задолженности.
В качестве методических рекомендаций студентами используются материалы, отработанные на предыдущем уроке усвоения новых знаний.
Задания для самостоятельного выполнения на уроке.
6. Подведение предварительных итогов занятия (15 — 20 мин.)
• знание теоретического материала;
• знание методики расчетов;
• работа с практическим материалом;
• работа над формулировками и выводами.
7. Домашнее задание (3–5 мин.)
Задание по закреплению знаний:
- Выполнить задание для самостоятельной внеаудиторной работы.
- 17466 просмотров