Обобщение опыта работы «Обучение русскому языку в группах с государственным языком обучения»
Мустаханова Ажар Тулеуовна преподаватель русского языка, вторая категория, стаж в данной должности — 5 лет, педстаж — 39 лет. КГКП «Ясли-сад №16 г.Аксу» Казахстан, Павлодарская область. |
Текстовое сопровождение к слайду Мустахановой А. Т. преподавателя русского языка КГКП «Ясли-сад № 16г. Аксу» «Обучение русскому языку детей дошкольного возраста в группе с государственным языком обучения»
1 слайд
Здравствуйте, ув. Коллеги! Я, Мустаханова Ажар Тулеуовна преподаватель русского языка КГКП «Ясли-сад № 16г. Аксу». Вашему вниманию представляю свой опыт работы по теме: «Обучение русскому языку детей дошкольного возраста в группе с государственным языком обучения»
2 слайд
Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму языку. Это объясняется тем, что слух и артикуляция детей еще послушны и эластичны, поэтому легко и сравнительно быстро формируются речевые навыки. Актуальность данной темы, объясняется тем, что в дошкольном возрасте дети легко обучаемы второму языку, а это является хорошей предпосылкой к обучению детей в школе различным языкам.
3 слайд
Еще один немаловажный фактор — русский язык является языком межнационального общения, как один из показателей коммуникабельности и взаимопонимания людей разных национальностей.
4 слайд
Основная форма обучения русскому языку — занятия.
Цель, которого:
- развитие речевой активности детей на русском языке
- правильность произношения
- воспитание интереса в изучении русского языка
Принципами являются:
- от простого к сложному
- от близкого к далекому
- т. е. все то, что окружает мир ребенка, в последовательном и постепенном усложнении от возраста к возрасту
5 слайд
Структура занятии такова:
она представлена в символической пирамиде, круги которой становятся все шире и шире:
1. Это орг. момент (круг приветствия, поисковые, игровые, мотивирующие моменты)
2. Лексика - знакомство со словами в игровой форме
3. Фонетика - предполагает артик. упражнения, скороговорки, чистоговорки
4. Связная речь - составление предложений, рассказов, использование различных средств
5. Грамматика - образование различных слов (прилагат, глаголы сществ)
6. Игры и упражнения на закрепление
6 слайд
Средствами для развития русской речи являются:
- Различные игры: дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные, игры драматизации
- метод мнемотехники
- речевые физминтки
- скороговорки, чистоговорки
- наглядные пособия
7 слайд
Фрагменты нашей работы, детям нравится заниматься, так как занятия проходят в интересной форме.
8 слайд
Дети с удольствием участвуют в различных утренниках, развлечениях, читают стихи, поют песни на русском языке.
9, 10 слайд
Через использование игр-драматизации, пальчиковых игр, закрепляется и пополняется словарный запас русских слов детьми.
11, 12 слайд
Использование дидактических игр развивают логическое мышление и связную речь детей
13 слайд
Мнемотехника - оказывают огромную помощь детям в заучиваний стихотворений, составлений рассказов.
14 слайд
Огромное подспорье в нашей работе:
- методическое пособие «Говорим на русском языке» издат «Алматы кытап»
- рабочие тетради для всех возрастов, в которых предусмотрены задания, игровые упражнения, способствующие развитию связной речи, познавательной активности и повышению интереса в изучений русского языка детьми дошк. возраста.
К концу учебного года данная работа дает положительный результат: активная познавательная активность, усвоение знаний, использование русского языка детьми на высоком уровне. И самое главное - учение без принуждения!
15 слайд
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
- 6957 просмотров