Урок истории по теме: Шумерское и Аккадское государства
Автор: Орлов Борис Петрович
Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.
Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве.
Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления
Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе.
Тип урока: мозговая атака.
СУМ и средства:
- 1. Текст учебника — параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 9 — 11.
2. Карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме.
МО: словесный, аналитический, исследовательский.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Модульный процесс урока
І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.):
- 1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура.
2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия?
ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.):
1. Фронтальная беседа:
- — Какие реки протекают в Двуречье?
— Кто был первым жителем Двуречья?
— Что такое
— Как они образовались?
Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12.
2. Составить кроссворд по данной теме.
ІІІ. Модуль — мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.):
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию.
— Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий?
— Место образования государства Двуречья (карта).
2. Комментированное чтение части текста (стр. 9–10)
Образование
— Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства?
— Какие имеются доказательства о существовании
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий № 1 № 2.
4. Диагностика:
— Заполнить таблицу:
5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6–11.
- 1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья.
2 группа: Становление
3 группа: Правление 3 династии Ура.
6. Диагностика:
— Ответы учащихся — ассистентов по заданиям своих групп.
— Ответы всех учащихся групп учащимся — ассистентам.
— Работа учителя со слабоуспевающими учащимися
7. Домашнее задание: составить хронологию развития
Источник: Школа
- 20110 просмотров