Урок алгебры: «Арифметическая прогрессия»
Рамазанова Алия Ендаулетовна, учитель математики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей», город Петропавловск СКО |
Класс: 9
Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии, как одного из видов последовательностей, вывод формулы
Задачи урока:
- Образовательные — учащиеся самостоятельно вводят понятие арифметической прогрессии; формулы
n-го члена; характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий. - Развивающие — вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
- Воспитательные — содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Тип урока: изучения нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учащиеся поделены на три группы.
- Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Мы желаем…». Сегодняшний урок мы начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на урок и на весь день. Они должны быть краткими, желательно в одно предложение.
Цель тренинга: создание доброжелательной среды среди учащихся, рабочего настроя на урок.
- Постановка темы урока.
Каждой группе дается конверт, в котором находятся несколько словосочетаний из которых надо собрать связанное предложение, с помощью которого учащиеся самостоятельно смогут сформулировать тему урока.
Словосочетания:
1) Если каждый член последовательности,
2) сложенному с одним и тем же числом,
3) то эта последовательность называется
4) равен предыдущему члену,
5) арифметической прогрессией.
6) начиная со второго.
- Ознакомление учащихся с картой урока.
Карта урока
1. Тема урока.
2. Что дает изучение данной темы?
3. Я знаю…
Я умею…
Я смогу…
4. Кластер = опорный план — конспект.
5. Решаем задачи.
6. ???????
7. Делаем выводы.
- Что дает нам изучение новой темы? (Учащимся предлагается найти ответ на данный вопрос в учебнике
«Алгебра-9» , автор Абылкасымова). - Критерии успеха.
Учащиеся записывают на карте урока свои критерии успеха: Я знаю… ; Я умею… ; Я смогу… , и несколько учащихся проговаривают их вслух.
2. Изучение нового материала
- Учащиеся, работая в группе по 3–4 человека, создают опорный
план-конспект в виде кластера, где отражены основные этапы данной темы по определенной схеме, используя различные источники информации (различные учебники, интернети т. д. ).
Кластер (опорный
1. Определение арифметической прогрессии. Математическая интерпретация данного определения.
2. Разность арифметической прогрессии.
3. Формула
4. Запишите арифметическую прогрессию в виде функции.
5. Характеризующее свойство арифметической прогрессии.
3. Первичное закрепление изученного материала
- Решаем задачи. (В тетрадях учащиеся выполняют задания по всем пунктам (учитель постоянно контролирует весь этап, оказывает помощь)).
Задания:
- ???????? (Учащиеся устно отвечают на вопросы).
1. Дайте определение арифметической прогрессии.
2. Какое число называется разностью арифметической прогрессии?
3. Какая формула является формулой
4. Сформулируйте характеризующее свойство арифметической прогрессии.
5. Арифметическую прогрессию можно представить в виде какой функции?
6. Какими способами заданы арифметические прогрессии в задании № 1?
7. Какие числа являются членами арифметической прогрессии в задании № 5?
8. Назовите формулы для нахождения двадцатого и восьмого членов арифметической прогрессии в задании № 3.
4. Домашнее задание:
1. &3, стр. 92,93.
2. № 379, № 381–1, № 383–1
5. Рефлексия:
- Делаем выводы: учащимся предлагается вернуться к своим критериям успешности и заполнить график урока.
- 9608 просмотров