Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 6 классе на тему «Виды почтовых отправлений»
Болдина Татьяна Владимировна, учитель
|
Цель: Познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, с их назначением.
Задачи: учить различать почтовые отправления по назначению, расширять кругозор детей по данной теме. Развивать внимание, память.
Оборудование: конверты, упаковки бандероли и посылки, карточки с заданиями, презентация, бытовые весы.
Ход урока
I. Организационная часть
1. Проверка готовности к уроку рабочего места (наличие тетрадей, рабочих папок, письменных принадлежностей).
2. Психологический настрой:
— Здравствуйте, я очень рада видеть всех. У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? Надеюсь, что вам будет интересен этот урок, и вы узнаете
II. Подготовка к изучению темы
Разыгрывается
— Ребята, как почтальон Печкин помогал общаться коту Матроскину и Шарику?
— Какие почтовые отправления он доставлял? Перечислите их.
(дети перечисляют, учитель прикрепляет на доске карточки, составляется схема)
— Что еще можно отправить по почте? (телеграмма, открытка)
— Как назвать письмо, посылку и бандероль одним выражением? (почтовые отправления)
Коррекционное упражнение: учащиеся закрывают глаза. Учитель убирает одну карточку. Дети называют что изменилось.
— Догадались, какая будет сегодня тема урока?
III. Сообщение темы урока
Тему урока записывают в тетрадь. (Слайд 1)
— Мы с вами познакомимся с основными почтовыми отправлениями.
IV. Объяснение нового материала
Ребята. Расскажите, как вы поддерживаете связь со своими родственниками, которые живут от вас далеко? (при помощи почты, телефона)
А что вы больше всего любите получать по почте? Наверное, только посылки? (дети перечисляют и объясняют почему) (Слайд 2)
Итак, давайте разберемся, что можно переслать по почте (ведется запись в тетрадь)
IV. Основная часть
Письма:
Письмо — это сообщение, которое можно отправить близким и друзьям в любую точку земного шара. Оно может быть простым, заказным или даже ценным (Слайд 3).
А о чем можно написать в письме? (2–3 ребенка дают свои предположения).
Бандероли:
Бандероль — это маленькая посылка, весом от 100 гр. до 2 кг. Ее доставляют до почтового ящика получателя.
В этом случае не подписывается никаких уведомлений и квитанций (Слайд 4).
А что можно отправить бандеролью? Упражнение: дети укладывают небольшие предметы (книгу, журнал, газету, чайную чашку, документы) в почтовую упаковку для отправки бандероли, определяют опытным путем что можно переслать. С не большой помощью учителя делают выводы. Каждый ребенок может взвесить на весах свою бандероль.
Посылки:
Посылкой можно переслать вещи более объемные, чем в бандероли.
Посылки бывают обыкновенные и ценные весом от 2 до 20 кг.
(Демонстрация почтовой упаковочной тары)
— Давайте подумаем, что мы с вами могли бы переслать в такой посылке.
Допустимые предметы к пересылке: книги, вещи (одежду. обувь), игрушки, (Ребята пробуют сложить предметы в коробку)
А чего бы мы не стали посылать в такой упаковке? (подтолкнуть детей к мысли: продукты, животных, растения, опасные предметы)
Если вы решите отправить в посылке
Телеграмма — все реже в нашей жизни встречается такой вид связи. В телеграмме излагают письменное сообщение очень кратко в одно или два предложения, телеграмму передают по телефону оператор, поэтому это гораздо быстрее письма (Слайд 6).
— Почему реже стали отправлять телеграммы? (с появлением сотовой связи, которая теперь доступна почти каждому)
Контейнер — это перевозки больших грузов (мебель, техника
Денежные переводы — помогают отправить деньги из одного населенного пункта в другой, на большие расстояния (Слайд 8)
— Назовите почтовые отправления, которые реже используются в современной жизни? И с чем это связано? (письмо, телеграмма, так как появился интернет, и доступная телефонная сотовая связь)
— Например, по мобильному телефону можно общаться с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Письмо можно отправить по электронной почте.
— А как вы думаете? Нужны ли нам в жизни почтовые услуги? Конечно, каждому человеку может понадобиться отправить документы или другие предметы. А как приятно получить письмо или поздравительную открытку от друзей или родных.
Интересные факты:
В древние времена, когда почту еще не изобрели, люди все же находили способы общаться. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами, скороходами пешими и конными. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? А вспомните сказку про маленького Мука. Это конечно сказки. А вот на самом деле скороходы в древности могли пройти с посланием на 300. А то и 400 километров. Они могли находиться в пути неделями, а то и месяцами, в любую погоду.
Со временем расстояния связи между городами становились все дальше. Появилась необходимость в почтовых каретах.
В некоторых странах выручала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. Голубя увозили на большие расстояния от дома, когда была необходимость отправить послание, его привязывали к лапке голубя и отпускали. Из любого места голубь всегда находил свой дом.
А морякам, которые находились, долгое время в плавании ничего не оставалось, как запечатывать свои послания в пустую бутылку, и бросить в океан. Конечно, не было никакой гарантии, что оно дойдет ли адресата.
Закрепление материала
Работа по карточкам: соедините стрелочками названия почтовых отправлений и их назначения.
письма |
Письмо — письма могут быть простыми, заказными или ценными |
денежные переводы |
бандероль — это маленькая посылка, весом от 100 гр. до 2 кг. |
посылки |
— помогают отправить деньги из одного населенного пункта в другой. |
контейнер |
— письменное сообщение в одно или два предложения |
бандероли |
почтовое отправление с разными предметами. |
телеграмма |
это перевозки грузов большого масштаба, мебель, техника и т.д. |
Подведение итога урока: О чем сегодня узнали на уроке?
1. Его вы получите в конверте.
2. О чем обычно пишут на конверте?
3. Очень удобное устройство для общения на далеком расстоянии.
4. Самое современное средство связи, которое поддерживает различные социальные сети
Оценки за урок, похвала.
- 14004 просмотра