Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка в сказочный лес»
Нуралиева Галия Аленовна, музыкальный руководитель высшей категории, стаж 20 лет. Детская дошкольная организация № 3, ЗКО, Бурлинский район, г. Аксай |
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Прогулка в сказочный лес»
Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности, учить определять характер музыкального произведения. Развивать навык выразительного исполнения песни.
Задачи:
1.Развить познавательный интерес к музыке
2.Расширить музыкальный кругозор
3.Развивать музыкально-ритмические способности детей.
Предварительная работа: Учить пропевать свое имя; двигаться противоходом под музыку; передавать ритмический рисунок (длинные и короткие звуки).
Наглядные пособия: музыкальный центр, записи музыкальных произведений, воротики, белая ткань и искусственные цветы для танца, музыкальные инструменты (бубен, маракасы, ложки, треугольник, металлофон).
Билингвизм: сказка — ертегі — tale; радоваться — қуану — gladden; удивиться — таң қалу — astonish.
Мотивационно-побудительный:
Вход детей: «Экосез» Ф. Шуберта.
Музыкальный руководитель предлагает детям бодрым шагом зайти в зал и встать в круг.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, нарядных! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, сколько гостей в нашем музыкальном зале. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие:
В этот чудесный день — новый день.
Дружно здороваться нам не лень.
Руки протягивай — не зевай,
Песню веселую запевай.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Организационно-поисковый:
Добрый лес, старый лес Полный сказочных чудес. Я иду гулять сейчас, И зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки. А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота, должен пропеть свое имя, тогда мы не потеряемся в волшебном лесу.
Дети строятся за воспитателем и проходят через воротики.
Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то весело. Сейчас мы послушаем музыку леса- она нам подскажет, как нужно идти.
Звучит «Ходит месяц над лугами» Прокофьева.
Дети под музыку двигаются «противоходом» в соответствии с темпом и характером музыки.
Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился.
С вами шли, шли, шли
И в волшебный лес пришли.
А в лесу, ребята, живет звонкое эхо. Поиграем с ним!
Упражнение «Эхо».
Дети исполняют упражнение «Эхо».
В волшебном лесу встречаются разные деревья. В музыке встречаются короткие и длинные нотки, точно так же и деревья бывают высокие и низкие.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Дети прохлопывают ритмический рисунок.
Ребята, прислушайтесь, какие необычные звуки-то ли скрип деревьев, то ли шум ветра. Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит...
Слушание музыки. «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского.
Дети слушают пьесу М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
Какую музыку вы слушали? А кто написал эту музыку? Какой характер в этой музыке? Как вы думаете, какая Баба-яга живет в избушке? Как музыка вам это подсказала? Из скольких частей состоит? В каком темпе играла музыка? Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует...
Ребята, вы хотели бы пойти в гости к Бабе-яге? Как вы думаете, из-за чего Баба-яга стала злая и сердитая?
Дети называют причины: Баба-яга одна в лесу, ей скучно у нее нет друзей.
Что можно сделать, чтобы она изменилась? Ответы детей.
Давайте все вместе дружно споем песенку.
Исполняется «Веселая песенка» В. Шестаковой.
От такой веселой песни пробуждается все живое в природе, появляются почки на деревьях, первые цветочки как в нашем весеннем танце.
«Весенний танец» под «Вальс» Ф. Шопена.
Баба-яга удивилась нашему танцу, мы сейчас сыграем в веселый оркестр, чтобы она стала еще веселей и радостней.
«Тико-тико» самба в исполнении оркестра.
— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
— Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
— Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая
— В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Музыкально-подвижная игра «Ручеек».
Ребята, вы заметили, что Баба-Яга уже нам улыбается, стала чуть добрее. Но нам к сожалению пора прощаться со сказочным лесом вернуться в детский сад.
Дети проходят через «воротики».
Рефлексивно-коррегирующий:
Вот и закончилась наше прогулка в сказочный лес. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Краткий анализ деятельности детей. Сегодня вы проявили доброту, сочувствие и приобрели друга. Молодцы! До свидания, ребята! Дети грустным, тревожным и радостным тоном прощаются с гостями и уходят из зала.
Ожидаемый результат:
Знать: название музыкального произведения, композитора, об инструментах симфонического оркестра.
Иметь: эмоциональную отзывчивость к музыке, навык выразительного исполнения песни.
Уметь: понимать музыку, высказываться, о чем эта музыка, какая она. Определять характер музыкального произведения.
- 19898 просмотров