Занятие по теме: «На джайлау»
Байбусинова Сауле Казисовна воспитатель мини-центра «Карлыгаш» при КГУ «Архангельская СШ» Кызылжарского района СКО. |
Цель: Научить выполнять аппликацию по теме: «На джайлау».
Образовательные задачи: научить приклеивать готовые детали к стебельку на образце, соблюдать технику безопасности при работе, учить правильно пользоваться ножницами и салфеткой при выполнении аппликации.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, понимание цветочных сочетаний, учить навыкам коллективной работы.
Словарная работа: Алдар—косе, джайлау, бутон, тюльпаны.
Технологическое обеспечение: cлайдовый материал, образец — изображения джайлау, тюльпаны, фоновый лист, клейстер, подставка с кисточкой, салфетка, клеёночка.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный. Круг радости.
Здравствуйте, дети! Здравствуй, здравствуй, солнце! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй небо! Здравствуй воздух и вода. (Дети показывают движения рук в соответствии с текстом). В гости приходит сказочный герой(Алдар-косе), и рассказывает, что по телевизору он видел, весеннее джайлау. Алдар-косе, хочет показать детям, какое оно красивое. (дети приветствуют гостя — сказочного персонажа.) Я предлагаю вам ребята, изобразить красивое «Джайлау».
Организационно-поисковый: Рассматривание образца воспитателя. Ребята, посмотрите, какое красивое джайлау у меня на иллюстрации. Вся земля словно покрыта зеленым ковром — травой. Среди травы растут яркие цветы. Это тюльпаны. Видите, вот два листочка, больших, как ладошки. Посередине растет стебелек, а на нём возвышается прекрасный цветок. Какого он цвета? (Ответ детей: красный). Какого цвета листочки? (Ответ детей: зеленые). Какого цвета трава? (Ответ детей: зеленая).
Сколько всего у меня цветочков? Давайте посчитаем вместе! (дети считают) У вас на картинках изображено «джайлау». Есть земля, травка, большие листочки, похожие на ладошки, и стебелёк.... Ой, ребята, художник что-то забыл нарисовать! (Дети замечают, что нет цветов). Нужно, что то придумать. (Дети предлагают наклеить цветы). Воспитатель раздаёт детали -бутоны тюльпанов. Показ способа выполнения работы. Каждый бутон цветка нужно приклеить на стебелек. Чтоб каждый бутон тюльпана аккуратно был приклеен на кончике стебелька. Напомнить детям, как приклеиваются готовые детали цветов и как следует правильно пользоваться кисточкой и салфеткой.
Физминутка: «В Казахстане мы живем, вместе песенку поем, есть у каждого свой домик, есть работа и друзья, мама, папа есть и я». (Дети выполняют движения согласно тексту).
А теперь, ребята послушайте стихотворение: «Тюльпан».
Наконец весна пришла,
Заалел тюльпан в лугах,
На джайлау он растет,
и нам радость принесет.
(Дети слушают стихотворение и повторяют хором).
Самостоятельная работа детей. Раздаются детали цветов-тюльпанов. Дети выполняют работу.
Анализ и выставка детских работ.
Ребята, что мы сегодня делали? Понравилась ли вам работа? (дети отвечают). Я предлагаю соединить ваши работы в одну общую композицию-джайлау.
Алдар-косе благодарит детей за работу.
- 11501 просмотр