Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подбираем прилагательные с помощью пиктограмм»
Петрова Ольга Федоровна логопед, ГККП ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск |
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
— упражнять в образовании имен прилагательных с использованием пиктограмм, в образовании сложных слов, в согласовании существительных с прилагательными;
— активизировать словарь по темам «Новый год», «Зима. Дикие животные», «Игрушки»;
— закреплять умение полно и точно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
— развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, графические навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, навыки взаимодействия и сотрудничества, активность.
Оборудование: макеты зимних деревьев, елок, сугробов, елочные игрушки, красивая коробка, иллюстрации диких животных, корзинка с «угощениями» для диких животных, пиктограммы, бумага, фломастеры, бисер, клей, кисточки, снежинки из макарон, ноутбук, видеописьмо от Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
— Ребята, мне кажется я слышу звон бубенцов.
(видеописьмо от Деда Мороза, в котором он просит детей помочь ему)
— Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу?
(ответы детей)
— А какие дела у Деда Мороза перед Новым годом?
(ответы детей)
— Ребята, Дедушка Мороз оставил корзинку с угощениями для диких животных. Куда мы отправимся?
(ответы детей)
— Помогите мне произнести волшебные слова:
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!
(дети произносят слова)
— Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Как здесь тихо, почему?
(ответы детей)
— А каких животных можно встретить в зимнем лесу?
(ответы детей)
— Ребята, кто-то в прятки с нами играет. Мы узнаем, если прочитаем схему и ответим на вопрос: Чей хвост?
Дети «читают» схему (пиктограмму) и отгадывают какое животное спряталось: серый, длинный, пушистый — лисий хвост; белый, короткий, пушистый —заячий хвост и т. п.
Предлагаю детям раздать угощения от Деда Мороза. Дети раздают лисе, волку — пирожки с мясом, зайцу — морковку и капусту, кабану — желуди, белке — шишки.
Обращаю внимание детей на елку.
— Ребята, посмотрите, какая красивая елка! А что это под елкой стоит?
(сундучок с елочными игрушками и запиской)
Читаю записку: Кто скажет про елочку красивые слова, тот повесит игрушку.
Дети придумывают красивые слова (прилагательные) про елочку и зарисовывают на карточках-схемах (пиктограммах): елка — красивая, елка —снежная, елка — молодая, елка — колючая и т. п.
— Молодцы, ребята, красивые слова вы придумали про елочку, а теперь давайте украсим елочку игрушками. (дети украшают елку)
Предлагаю детям спеть песенку про елочку и поводить хоровод «В лесу родилась елочка» на слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
— Все дела, ребята, мы с вами в лесу закончили. Нам пора возвращаться. А где мы возьмем игрушки для подарков? (ответы детей)
— Помогите мне произнести волшебные слова:
Вокруг себя обернитесь,
В магазине игрушек очутитесь!
— Ребята, посмотрите, Дед Мороз нам оставил схемы игрушек, которые нужно купить.
Дети выбирают игрушки по предложенной схеме (пиктограмме): Кукла - длинноволосая, кареглазая; машина — синяя, деревянная; мяч — разноцветный, резиновый и т. п. Все купленные игрушки дети складывают в красивую коробку, чтобы отправить ее Деду Морозу.
У дедушки Мороза горячая пора,
У дедушки Мороза, есть еще дела:
Подарки всем доставить,
И елку нарядить.
Мы тоже чудо сделаем,
Гостей чтоб удивить.
Предлагаю детям закончить работу: украсить бисером снежинки из макарон. (дети украшают)
Раз снежинка, два снежинка
Вновь веселый снегопад.
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к нам летят.
Предлагаю детям подарить снежинки, с новогодними пожеланиями, гостям. (дети дарят снежинки и говорят слова пожелания: здоровья, счастья, долголетия и т. п.)
- 11441 просмотр