9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Развивающее занятие «В мире бабочек»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

  Каныгина Мария Юрьевна педагог-психолог, 2 категория, стаж 16 лет. КГУ «Средняя школа № 2», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Развивающее занятие «В мире бабочек»

Цель: Расширение и обобщение знаний уч-ся об окружающем мире. Формирование интеллектуально и духовно развитой личности уч-ся.

Задачи:
а) стимулировать развитие мышления и интеллекта участников;
б) развивать зрительные ощущения;
в) развивать пространственные представления;
г) развивать мыслительные операции;
д) развивать внимание, память, воображение, развитие мелкой моторики;
е) расширять и активизировать словарный запас;

Оборудование: вода, краски, нарисованные отпечатки ступни, листы бумаги. Видео- пятна. Песня шоу- группы «Улыбка» — «Песенка бабочек», карточки с заданием «Найди тень бабочки», видеофильм «Как появляется бабочка».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Разминка.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на тему «Лето»

2. Основная часть

Слайд 1

Отгадайте загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

Слайд 2

Сегодня мы отправимся в мир бабочек.

Слайд 3

Бабочки обитают на всём земном шаре, кроме Арктики, Антарктики и горных вершин, покрытых вечным льдом и снегом. В остальных же местах в тёплое время года можно встретить этих хрупких на первый взгляд созданий.

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающих около 140 тысяч видов. Распространены они по всему свету. В ясный летний день разноцветные бабочки — непременное украшение лесных полян.

Просмотр видеофильма «Как появляется бабочка»

Слайд 4

Что такое живая бабочка? Это одно из самых красивых живых существ, которые создала природа. В поэзии бабочка — символ красоты, легкости, воздушности. Теперь мы можем познакомиться поближе с этими прекрасными существами, которые во все времена поражали бесподобным разнообразием красок и оттенков, своими затейливыми рисунками и удивительными формами. Недаром эти неповторимые существа были названы именами героев Древнегреческой мифологии и мистических персонажей: Парис, Улисс, Гектор, Аполлон, Агамемнон, Пенелопа, Елена. Ученые — первооткрыватели всего мира присваивали бабочкам имена любимых, дорогих и близких им людей. Настолько привлекательные создания, что даже люди, недолюбливающие насекомых, относятся к ним благосклонно. О бабочках написано немало, но каждый год удается узнать что-то новое из их жизни или описать новые виды.

Слайд 5

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

Почему бабочки такие красивые? Почему сияют всеми цветами радуги их крылья? Тому есть несколько причин.

Во-первых, и зрение, и восприятие цвета у бабочек довольно слабые. Поэтому, чтобы быть узнанными своими сородичами, они должны обладать как можно более яркой окраской.

Во-вторых, ярких насекомых побаиваются хищники: броско окрашенные бабочки могут оказаться ядовитыми или просто отвратительными на вкус. Поэтому такая окраска безопаснее.

Уч-ся читают стихотворения

Слайд 6

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
— Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
— Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

Слайд 7

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Усиками насекомые принюхиваются.

Слайд 8

Индивидуальное задание: Посмотрите внимательно на картинку, найдите тень бабочки. Молодцы.

Слайд 9-12 Физкультминутка.

Слайд 13

Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать каждый свою бабочку. Возьмите альбомные листы, перед вами отпечаток ступни, попробуйте его сейчас закрасить в тот цвет, которым будет ваша бабочка.

Слайд 14

Дорисуйте крылышки, усики, глаза.

Слайд 15

У вас получилась красивая бабочка. Попробуйте дать ей имя.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

  • Где обитают бабочки?
  • Чем покрыты крылышки бабочек?
  • Как помогает яркая окраска бабочкам?
  • Как появляются на свет бабочки?
  • Нужно ли ловить бабочек и держать их за крылышки?

Слайд 16

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок —
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после — отпустил...

Танец Песня шоу-группа «Улыбка» (выполнить движение по содержанию песни)

Приложение

1. Бабочка
2. Видеофильм «Как появляется бабочка»
3. Презентация «В мире бабочек»
4. Песенка бабочек
5. Я рисую речку

Скачать все приложения

Категория: