Тема: Роман Сеф «Совершенно непонятно» В. В. Бианки «Первая охота»
Коровина Наталья Леонидовна учитель начальных классов, стаж 17 лет, первая категория КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1» города Петропавловска Северо-Казахстанской области |
Цель:
- Развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление;
- Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником.
- Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока
1. Орг. момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
2. Введение в тему
Совершенно непонятно
Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень.
В общем, есть о чем подумать.
Если
Думать вам не лень.
— О чём рассказал нам поэт в стихотворении?
— О какой природе?
— Как взаимосвязана живая и неживая природа?
— Какую помощь мы можем оказать природе?
А впереди у нас путешествие в мир живой природы и отправимся мы в это путешествие вместе с В. В. Бианки и героями его рассказа «Первая охота»
— Какие ассоциации у вас вызывает это словосочетание? (корзина идей) (ружьё, утки, собаки, лес, болото и т. д)
3. Работа с текстом (сопоставление услышанного и прочитанного)
Ученики слушают аудиозапись рассказа и одновременно следят по тексту учебника, отмечая для себя интересные моменты(/), познавательные моменты(!) и то что им не понятно(?)
— Кто был охотником?
— Удалась ли охота?
— Почему не удалась?
— Чем «пользовались» герои рассказа, которые встречались на пути охотника?
— Как это называется в природе? (маскировка)
— А люди пользуются этим законом? (да. на войне, на охоте, во время оперативного задания «БАРС»)
4. Достижение понимания прочитанного на уровне смысла
Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанного рассказа?
Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас Щенок? Какую роль сыграли эти птицы и насекомые в жизни Щенка?
Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия рассказа?
5. Работа в группах (формирование читательской грамотности или умения)
Группам раздаются заготовленные постеры, читая рассказ они добавляют недостающее в постер и затем защищают свою работу.
Герой |
План |
Внешний вид |
«превращение» |
Что или чем превратился |
|
|
|
|
|
(в конверте один из героев данного рассказа, приклеив его в центр постера, группа начинает работу по плану) на работу 5-7 минут. От каждой группы выходит спикер и доказывает или утверждает правильность ответа своей группы. По ходу ответов спикеров, другие группы могут задавать вопросы?
6. Рефлексия
У каждого на парте лежит картинка жука
если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте жука коричневым карандашом,
если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой, раскрасьте жука зелёным карандашом,
если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались,
раскрасьте жука красным карандашом
7. Домашнее задание:
Первый уровень — пересказ рассказа
Второй уровень — найти животное или насекомое, которое как-то маскируется для защиты своей жизни.
- 11638 просмотров