9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Электрики Петропавловска используют боевую машину пехоты как вездеход

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Ольга Витукевич, Дмитрий Ройз, 7 канал

Боевая машина пехоты в городском интерьере. Для Петропавловска такая картина уже 15 лет остается одной из местных достопримечательностей. Десятитонная махина на гусеницах на самом деле не часть боевого арсенала здешней воинской части, а всего-навсего средство для передвижения энергетиков. За штурвалом БМП бессменный водитель Александр Азегов. Открыв свой стаж больше 30 лет назад в Кабуле, десантник и в мирной жизни не оставил стиль «милитари». Совмещая вполне гражданскую профессию электросварщика с полу-военной-водителя БМП.

Электрики Петропавловска используют боевую машину пехоты как вездеход

Водители встречных автомобилей сбрасывают скорость и съезжают ближе к обочине. Те, кто позади, даже не пробуют обогнать. Боевая машина пехоты на мирном задании везет ремонтную бригаду электриков. За рулем человек, знающий о военной технике, пусть и бывшей, не понаслышке. 33 года назад Александр Азегов в составе 103-й воздушно-десантной дивизии высадился в Кабуле. Они были одни из первых. Эту БМП купили в воинской части во время развала Союза, как вездеход. Только башню с пушкой спилили.

Александр Азегов, воин-интернационалист:

— Я 15 лет на ней проездил и могу сказать с чистой совестью, 95%, что нет таких людей, пока не видел, чтобы могли на ней работать, и полностью все силы ей отдавали.

— Вы ее любите?

— Страшно.

Иногда электрикам приходится неделями восстанавливать высоковольтные линии. А эта машина идеально приспособлена для дальних командировок по заснеженным деревням. В бензобаке почти 500 литров горючего. 300 лошадиных сил. Внутри есть освещение, газовая печка и даже магнитола. Но комфорт в командировках обходится недешево, поэтому БМП используют в экстренных случаях.

Виктор Люлин, начальник участка АО «СК РЭК»:

— Она вот уже для тех, кто нас обеспечивает горючим. Она потребляет 100 на 100. Это довольно большой расход. Во вторых, она потребляет очень дорогое масло.

Машину чаще применяют в обучающих целях. Александр Азегов больше 20 лет руководит военно-патриотическим клубом «Саланг», в котором ребят готовят к службе в армии. И просто к любым тяготам жизни. А еще у клуба есть то, чего почти никто не видел. Настоящий БТР, прошитый афганскими пулями. Из него хотят сделать музей на колесах, но пока это только мечта.

Самое уязвимое место в любой военной технике — это бока. И противник старается этим пользоваться. Здесь везде по обе стороны следы от пуль. И все-таки этой боевой искалеченной машине в миру было суждено стать просто муляжом. Военные сами вывели из строя двигатель и сломали коробку передач, и отправили технику в Петропавловск. Энтузиасты надеются, что когда-нибудь им удастся найти нужные запчасти и отремонтировать машину. А пока она скромно стоит в ожидании технического чуда здесь на заднем дворе вот уже больше 20 лет.

Категория: