Тема: «Закрепление изученного материала»
Артёменко Жанна Петровна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 1 с. Новоишимское СКО |
Цели: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах
Задачи:
1.Обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
2.Развитие математической речи, пространственного воображения, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения, наблюдать, сравнивать, сообщать, творческого мышления, знакомство с квадратом, с его свойствами, развитие умения находить периметр квадрата,
3. Совершенствование умения работать по алгоритму (при решении примеров), совершенствовать умение находить периметр многоугольников, пользуясь памяткой,
4.Воспитание интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, памятка (нахождение периметра)
Ход урока
Психологический настрой
Я настрой себе нашёл,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его —
Разойдутся тучи.
У меня всё хорошо —
А будет ещё лучше!
Я желаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
Чистописание:
Какое сегодня число?(29)
— Назовите соседей этого числа? (28, 30).
— Дайте характеристику числам.
Пропишите их.
Сообщение темы урока
А вот что мы там будем делать на уроке, вы узнаете, решив карточки и составив слово (Закрепление)
На доске карточки с заданиями, дети решают карточку и переворачивают ее (на обратной стороне буквы)
10+40 З 40+6 р 100–90+5 е
100–80, а 86–6 е 10+40+30 н
70–40 к 35–30 п
97–7 л 40+50–60 е.
— Молодцы. Тема нашего урока — Закрепление.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и удача нам будет как раз кстати. Мы отправляемся
В этой стране живут фигуры, линии,
точки и тела,
треугольники квадраты.
Вот такие, брат, дела!
Что же это за страна? (слайд№ 1)
Правильно, это страна Геометрия. А кто там живёт? (Геом фигуры)
А кто самый главный вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход. (карандаш)
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг!
Не могу я столковаться
С ней никак!
Сделал я кота и кошку —
Красота!
А она прошлась немножко —
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создать!
Так во всю ругал резинку….
— Правильно, это карандаш.
— Путь у нас не близкий, можно и заблудиться. А что нам может помочь, не заблудиться? (компас, мох, листва, муравейник, ягоды) А мы понаблюдаем за звёздами. Они могут нам много показать, поэтому будьте внимательны.
Следи за звездами. Назови фигуры. Слайд № 2
Молодцы. Карандаш тоже решил вас проверить, как вы знаете жителей страны Геометрии и приготовил такое задание. Слайд № 3
— Карандаш остался доволен. Геометрические фигуры вспомнили, теперь поработаем в тетради и выполним графический диктант
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием — отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
Не согласны — отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки). Слайд № 4
График не должен прерываться, начало следующего ответа — конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про¬пускаете 2 клетки и работаете дальше.
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
Сумма 20 и 3 равна 50
15 больше 6 на 9.
В 1 метре 100 см.
В 1 метре 100 дм.
1 см =10 мм
2 дм≥20 см
Проверка Слайд№ 5
VI. Закрепление знаний
— Мы продолжаем путешествовать. Страна Геометрия большая, в ней много королевств, и все они разные. Слайд № 9
— Посмотрите, что вам они напоминают? Какие геом.фигуры?
— А чтобы выяснить у какого королевства самая длинная граница мы решим у доски задачу на нахождение периметра. Но сначала вспомним, что называется периметром? Слайд№ 8
(Периметр это сумма длин сторон фигуры)
— Итак, можем ли мы сразу, глядя на фигуру, найти её периметр?
Нет
— Что надо для этого знать? (Надо знать длину и ширину)
— А теперь давайте запишем и решим на доске.
— Сколько см длина нашего жёлтого королевства (7 см)
Длина — 7 см
— А ширина? (3 см)
Ширина — 3 см
— А теперь можем найти периметр? Как?
Р=7+3+7+3 см
— Молодцы. Границу одного королевства нашли. Внимательно посмотрите на формы королевств. Как вы думаете, какое у нас лишнее? Почему? (имеет форму треугольника — 3угла, 3 стороны).
Сейчас вы самостоятельно найдёте Р оставшегося прямоуг. королевства.
Проверка
— Чему равен периметр квадрата? (16 см)
У кого получились другие ответы?
— А у кого16 см, поднимите руки. Правильно, периметр квадрата = 16 см.
Физминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.
— Мы немножко отдохнули и продолжим путешествовать дальше. Наши друзья приготовили нам ещё одно задание. Но прежде чем начнём его выполнять, давайте вспомним, в чем измеряется длина.
(ММ, СМ, ДМ, М)
Преобразовать величины у доски 1столбик. СЛАЙД№ 10
34 дм=__м__дм 10 дм=__м
100 см=__м 22 мм=__см___мм
9 дм=___см 5 м=___дм
— Молодцы. А теперь поработаем
3 м*5 дм 10 см*1 дм
6 м*6 дм 7 м*7 дм
1 м*100 см 2 м*8 м
Вашу работу я оценю при проверке тетрадей.
— Наша Мудрая Сова весь урок была с нами, она внимательно наблюдала, как вы работаете, и тоже приготовила задание.
(У Совы свёрток, там слово ЗАДАЧА) Слайд № 11
— Прочитайте задачу (Чтение со слайда)
— О чём говорится в задаче? Что вырезал ученик?
П. — 8ф.
К. — 6ф.
— Что надо узнать? Как?
8+6=14(ф)
Ответ: 14 фигур.
— Путешествие наше подходит к концу. У вас на столах лежат чистые листочки, на которых вы будете чертить геом.фигуры, о которых говорится в загадках
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(треугольник)
2.Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни…
(точек)
3.Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …
(луч)
4.Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется…
(прямая)
5.Я сестра её родная-
Зовусь я линия Кривая.
6.Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь — два. Что же получилось?
Не прямая, не кривая — Ломаная линия.
7.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы…
(овал)
8.Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а…
(ромб)
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
(угол)
10.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
11.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(квадрат).
12.Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что Отрезок вышел тут.
13.Четыре палочки сложил
Прямоугольник получил.
Карандаш остался доволен вашей работой на уроке, но дома вы должны выполнить задание (Разукрашки)
Д.з: разукрашки
Итог:
Понравился вам наш урок? Что понравилось?
Что мы сегодня делали на уроке?
Что вызвало затруднение?
Рефлексия:
У каждого из вас есть лучики. Если вам понравился урок, то подарите его улыбающемуся солнышку, ну, а если вам было не интересно, то сонному солнышку.
— Смотрите, а Мудрая Сова приготовила ещё что то:
«Спасибо за старание.
Ведь главное желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут».
- 7721 просмотр