Час общения: Давайте жить дружно!
Кислая Вера Николаевна, учитель начальных классов второй квалификационной категории КГУ «Литвиновская основная школа», с. Литвиновка район им. Габита Мусрепова СКО |
Цель: сплотить коллектив класса, научить детей быть внимательными друг к другу, учить дорожить дружбой.
(На доске слово «Дружба». Оно пока ещё не открыто, а зашифровано)
Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. (дети отгадывают слово, а учитель открывает его).
Какое прекрасное слово — «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.
Друг — это любимая книга, и тебе интересно с ней. Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Ведь недаром гласят русские пословицы:
— Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;
— Друга ищи, а найдёшь — береги;
— Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Игра «Угадай пословицу»
(один ребёнок выходит за дверь, а дети, разделившись на 2 команды, выбирают пословицу и по команде учителя, обе команды говорят свою половину пословицы — одновременно. Например: «Что посеешь — 1 команда, «то и пожнёшь» — 2 команда).
Учитель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Слово друг».
Ученик:
Когда ещё никто не знал ни слова
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, проворней руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей — людей, которых я люблю,
Я никогда ни чем ни огорчу
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга я кричал:
«Дурак». Показывал язык или кулак
И Корчил рожи (что одно и тоже).
Учитель: К сожалению, грубые слова можно услышать от ребят, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Прослушав его, каждый из вас постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались 2 козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонечко приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен — запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся, да не в шутку, а в серьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель: Да такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка»
(сценка «Репка»)
Спасибо нашим актёрам! Так в чём помогает нам дружба? (Справится с любым делом).
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку…
Песня «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь.
Вот, что значит настоящий верный друг.
— Как же объяснить слова «настоящий верный друг»?
Игра «Кто с кем дружит?»
(на доске рисунки сказочных героев)
Учитель: Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные бурундучки Чип и…..(Дейл)
- Прекрасная Русалочка и…(Себастьян)
- Забавный
Вини-Пух и….. - Добрый Малыш и……(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и….(Мальвина, Пьеро)
- Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)
(дети собирают героев в пары)
А теперь попробуйте вспомнить слова с корнем — друж
Дружба дружить дружок
Дружим подружка сдружились
Подружились…..
Такие слова можно встретить в одном из стихотворений:
Ученик:
Если есть друзья на свете —
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать
При любой погоде дружим —
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я забыл в тот день пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок — он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт!
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? (ответы детей).
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей крепкой, верной и долгой.
Песня «Если с другом вышел в путь…»
Если с другом вышел в путь, веселей дорога,
Без друзей меня
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
На медведя я друзья выйду без испуга,
Если с другом буду я, а медведь без друга.
Учитель: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало тому,
С кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с
(дети составляют из рассыпанных слов пословицу — «Нет лучше дружка, чем родная матушка»)
Как вы понимаете смысл этих слов?
Со Светкой соседкой не буду водиться-
Она то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годиться,
Что с девочкой нужно уметь подружиться.
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, мог бы подружиться и я!
Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.
Дружба — главное чудо всегда,
100 открытий — для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит,
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит!
Учитель: Посмотрите, какое на доске огромное сердце! Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят
Ученик:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль,
Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль.
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другом верным всегда будь!
Друг для тебя одолеть 100 преград рад, рад. рад,
С другом любая беда не беда да, да, да.
Песня не зря собирает друзей в круг, в круг, в круг,
Сделает хмурый денёк веселей друг, друг, друг!
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А, чтобы улица Дружбы всегда была для вас свободна и открыта, давайте оживим светофор дружбы. Если вы считаете, что мы не напрасно провели эти минуты вместе, то оживите зелёный глаз светофора (дети крепят зелёный магнит к зелёному «глазу» светофора). Если вам понравилось на празднике, но не всё, то оживите жёлтый «глаз» светофора (дети крепят жёлтые магниты на жёлтый «глаз» светофора). Если вы считаете, что потеряли время зря, оживите красный «глаз» светофора (дети крепят красные магниты на красный «глаз» светофора) А теперь встаньте в круг! Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 3 команды: красный, жёлтый и зелёный. По команде «Красный» хлопает
Учитель: Спасибо! Праздник окончен.
Использованы материалы: https://festival.1september.ru/articles/608279/
- 10797 просмотров