Тема: «На лесной полянке»
Психолог Посовец Е. А. первая квалификационная категория КГКП д/с «Дюймовочка» СКО район им. Г. Мусрепова с. Новоишимское |
(средняя группа)
Программное содержание:
— учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно слушать других;
— развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
— развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние;
— формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять и напрягать,
— формировать коммуникативные навыки, креативное мышление, снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
Оборудование: аудио запись «Голоса птиц», «Классические композиции», имитация полянки: искусственные цветы, деревья и тд. материал к играм: «Собери цветок», «Склади насекомое»;
Ход занятия
— Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на занятие: Сәлеметсіз бе, конақтар! Балалар доңгеленіп тұрамыз! Встеньте все в круг и возьмитесь за руки!
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Упражнение «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Здравствуйте, сапожки,
Здравствуй в небе облака,
Здравствуй бурная река
Здравствуй звонкий голосок.
— Ребята, сегодня мы отправимся с вами на поянку, на которой сможем увидеть не только деревья и цветы, а так же разных насекомых, а поможет нам отправиться «волшебная палочка», закройте глаза 1, 2, 3... подул ветерок, застрекотали кузнечики, вокруг запахло цветами, запели птицы, откройте глаза.
Игра: «Собери картинку»
— Сейчас я вас разделю на 2 команды; девочки будут собирать картинку с изображением цветка, а мальчики с изображением насекомого. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Какая красивая полянка у нас получилась.
Рассказывание сказки: «Ласковый цветок и сердитые тучки»
Побудим немного на полянке, отдохнем немного, а я вам расскажу сказку.
Рос-подрос цветок-лепесток. Открыл глазок и удивился: Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит, жук ползет, жжужит: ж-ж-ж-ж-ж. Ручеек бежит, журчит: жур-жур-жур. Набежали тучки хмурки, пришла темнота — темнотища, задрожал цветок — лепесток. На глазок упала слезинка-росинка. Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное появись!»
Услыхал ветрище — свестище, дует — подует: «у-у-у-у!». Испугались тучки-хмурки, разбежались, а солнышко вышло, засияло, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.
— Понравилась вам сказка? Как вы думаете цветку-лепестку понравилась темнота-темнотища? Если цветок испугался, то у него глаза были какие? Покажите, как цветок-лепесток испугался темноту-темнотищу.
Игра: «Доскажи словечко».
— Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
цветок..... лепесток
тучки.... хмурки
ветрище.... свестище
темнота.... темнотища
росинка.... слезинка
дует.... подует
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Игра: «Солнышко и дождик».
— На цветочной полянке приятно находится, давайте поиграем в игру; когда я вам скажу засветило солнышко, вы радуетесь солнышку, а когда я скажу дождик — вы спрячитесь под зонтик. Итак.... Понравилась вам игра?
Релаксация: «На цветочной полянке».
— Лягте на ковер, на спину, закрывайте глаза и отдыхайте. «Мы находимся на цветочной полянке, среди зеленой травы, деревьев. Вокруг поют птицы, в траве стрекочут кузнечики, нам хорошо и приятно находится здесь, полюбуйтесь красотой природы. На счет 3 открываете глаза: 1,2,3. Проснулись, потянулись!
— Настала пора возвращать в детский сад, а поможет нам «волшебная палочка».
— Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?
— Что больше всего вам запомнилось?
— Какое у вас сейчас настроение?
— Вы все молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Давайте, попращаемся с нашими гостями, сау болыңыз, конақтар!
- 7842 просмотра