Сценарий общешкольного праздника посвящённого празднованию Дня Победы
Хворых Галина Сергеевна, учитель начальных классов, без категории, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», |
Цель: Ознакомление учащихся с событиями и героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формировать знания об исторических событиях ВОВ;
- воспитывать у молодого поколения чувство патриотизма, гражданственности, уважения и любви к Родине;
- расширять кругозор школьников.
Оборудование: подборка и оформление зала к общешкольному мероприятию, подборка музыкальных номеров, презентация .
Ведущий 1. Құрметті достар!
Сізді Ұлы Отан соғысындағы Женіс Күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сізге шын жүректен мықты денсаулык? Зор бақыт, үлкен жақсылық тілейміз. Барлығымызға ыстық, ортақ үйіміз — Қазақстан Республикасына, ғажайып жер шарының барлық адамдарына ашық аспан тілейміз!
Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на нашем празднике!
Ведущий 1. Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло много времени, но мы помним и знаем имена победителей.
И прежде, чем начать праздник, мы предоставляем слово директору Областной школы-интерната для глухих детей. (Слово директора).
Ведущий 2. Многие сыны и дочери нашей земли отдали жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
Ведущий 1. Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Ведущий 2. Славной Победе советского народа в ВО войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Ведущий 1. Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Звучит мелодия из к/ф «Военно-полевой роман». Учащиеся старших классов исполняют танец Вальс.
Заканчивается мелодия, ребята останавливаются и включается отрывок с голосом Левитана, который объявляет о начале войны.
Ведущий 2. Умы окутал бездны мрак,
Беда хозяйничает в доме.
И не поймёшь, кто друг, кто враг,
А все вокруг как будто в коме.
Но если верность сохранил
Ты воинской Присяге,
И честь свою не уронил,
И не забыл о красном стяге
Ведущий 1. Вставай! Пора в смертельный бой!
В жестокое кровавое сраженье.
Свою страну закрой собой,
Спаси её от пораженья!
Затемнение в зале, лучи прожекторов, фонограмма
Ведущий 2.. «Слушайте письма военных лет! Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут. Слушайте письма военных лет».
На сцене ребята в военной форме. Они сидят у костра и пишут письма. В это же время звучит фонограмма, в ходе которой мужской и женский голос зачитывают письма солдат.
Также на сцене натянута нить, к которой ребята подходят по очереди, нанизывают на неё свои письма после прочтения и письма-треугольники медленно движутся по нити. Это имитация отправки писем адресату.
1 письмо
«Дорогая, Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа».
1 мая 1942 года
2 письмо
«Дорогая, Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит „Отдыхайте лучше, завтра бой“. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Лида, я видел, как умирали мои товарищи. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пули или осколок ставят точку в твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть , я хотел бы умереть в бою и лицом на запад.
Александр Матросов».
19 сентября 1943 года
3 письмо
«Привет, Вера! Сегодня ночью я получил из Москвы поздравительную телеграмму от командующего, в которой меня извещают, что мне присвоено высокое звание Героя Советского Союза! Чем выше награда, тем труднее она достается. Я дрался и дерусь за свободную Советскую Родину. И в дальнейшем буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою! Привет всем моим друзьям и знакомым. Крепко жму руки, ждите в гости.
Ваш Гриша.»
Песня «Письмо к матери».
4 письмо
«Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь — 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что все отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь...» (девушка медсестра).
Яркая вспышка-имитация взрыва и гаснет свет, медсестра исчезает.
На сцене появляется женщина, которая ждет письмо и девушка-почтальон с пустой, но тяжелой сумкой.
Диалог
Женщина: почтальонка, тяжела ль тебе сума?
Почтальонка: Ох, тяжела моя сума!
Дотащу ли я сама? Тяжела моя сума!
Женщина: Почтальонка! Обошла ли все дома?
Почтальонка: Обошла я все дома! Разнесла газеты, письма, тяжела моя сума.
Женщина: Почтальонка, ты снимай свою суму.
Почтальонка: не могу я снять суму! Там на донце похоронка, не могу читать кому...
похоронка — серый камень стопудовый на груди...
Говорила баба Настя: «В почтальонки не ходи...»
Женщина протягивает руки к сумке и хочет взять похоронку (вдруг она для неё...)
Почтальонка отдает ей похоронку
Женщина молча, читая, тихо уходит со сцены...
Ведущий 1. Встал солдат, но
Не шагнуть солдату...
Мать-старушка в деревенской хате
Долго будет слезы лить,
В тяжком горе рвать виски седые,
Ждать и за околицу ходить...
Мертвые остались молодыми,
Сколько б мы не продолжали жить.
Ведущий 2.. Всех, кто прошел эту страшную войну, кто пал на полях сражений, наша бездонная и живая память будет помнить.
Ведущий 2.. Но разве память бывает живой?
Ведущий 1. А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля.
А второй раз — в памяти народной,
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить.
Включается слайд «Журавли»
Звучит песня «Журавли»
Ведущий 1. Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли, вы сделали,
Ребята, которых нет!
Ведущий 2. Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
ребята, которых нет!
Ведущий 1. Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами —
Ребята, которых нет!
Минута молчания: (клип минуты молчания)
Ведущий 1. В годы войны 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза, более 100 — полными кавалерами ордена Славы, четверо были дважды удостоены звания Героя Советского Союза. Это — Талгат Бегельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов и Сергей Луганский.
Ведущий 2.. Мы помним имена Бауыржана Момышулы, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова и других отважных героев войны. Их великий подвиг навсегда вписан с Историю, он всегда будет жить в сердцах казахстанцев.
(на слайдах фото)
Ведущий 1.
Мы славим наших ветеранов,
Достойных чести и любви!
Пускай поменьше ноют раны,
Поют подольше соловьи,
Пусть годы их светло текут,
И хорошо они живут.
Танец «Ромашки — букашки»
Ведущий 2.. В нашей школе есть свои герои, они прошли войну, они её пережили. А после работали в нашем родном интернате:
Ведущий 1. Это
1. Матюшко Иван Федорович
2. Дробышев Михаил Поликарпович
3. Осипов Анатолий Иванович
4. Глазков Виктор Петрович
(на слайдах фото)
Ведущий 2.. В настоящее время из них в живых остался один И.Ф.Матюшко, бывший директор школы. Материал о подвигах ветеранов, о их жизни собран в нашем школьном музее.
Ведущий 1. Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших...
Отрывок о Ленинграде (на слайдах)
Ведущий 2.
Родные Ленинградцы! Вам поклон!
Вас звали так, когда была блокада.
Мир помнит голод, помнит тяжкий стон,
И ваши муки, словно в стенах ада.
Отрывок о тыловиках (на слайдах)
Ведущий 2..
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
Танец «Рассвет»
Монтаж
1. Май... Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
2. Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
3. Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
4. Я, молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
5. Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
Ведущий 1. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Ведущий 2.. Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!
Ведущий 1. Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!
Песня «День Победы»
Ведущий 1. Накануне Великого Дня Победы наша страна будет праздновать День Защитника Отечества. И сейчас мы хотим поздравить наших мужчин с этим праздником.
(Фильм о мужчинах нашей школы)
Ведущий 1. С праздником, дорогие наши мужчины!
Ведущий 2.. С праздником, дорогие ветераны!
Ведущий 1. С прекрасным весенним праздником!
Вместе: С Днем Победы!
Ведущий 2. А сейчас, дорогие ветераны, для вас небольшой концерт.
Худ.номера:
1. Танец «Буги-Вуги»
2. Песня «Забота у нас такая, забота наша такая»
3. Танец «Рок-н-Ролл»
4. Песня «Дорога к Солнцу»
5. Танец «Хип-Хоп»
Используемые интернет-ресурсы:
https://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-pobedy/stsenariy-9-maya-pobeda/
https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/9-maja-scenarii-prazdnichnogo-koncerta-dlja-shkoly.html
https://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49582/
https://www.pozdravleniya.biz/scenarii/scenarii_den_pobedy/11.html
- 17709 просмотров