9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Творческий урок-конкурс «Золотые руки»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Рахматуллина Наиля Набиахметовна — мастер производственного обучения, высшей категории КГУ «Агротехнический колледж № 7, город Есиль, Есильского района» управления образования Акмолинской области

Цели урока:

  • Развивать логическое мышление у учащихся путем нестандартных форм обучения.
  • Развивать творческую деятельность учащихся.
  • Воспитывать интерес к профессии «Повар»

МТО: интерактивная доска, ноутбук.

  • Продукты: лук, картофель, капуста, морковь, черный хлеб, вареная колбаса, копченая колбаса, зеленый сладкий перец, соленая соломка, оливки, маслины, сыр, сладкий перец, свежий огурец, зелень петрушки, сливочное масло, майонез.
  • Картинки, клей, кисти, крупы: гречневая, пшено, рис, перловая, пшеничная и горох.
  • Технологические карты, чайнворд, черный ящик, маркер, таблички.

Форма организации урока: творческий урок-конкурс.

Ход урока-конкурса

Организационная часть:

Приветствие.

Подгруппа делится на команды, состоящие из трех человек. Каждая команда дает себе название и указывает это на табличках.

Вводный инструктаж:

Сообщить о форме проведения урока в виде творческого конкурса.
Сообщить цели и условия проведения конкурса.
Выбрать экспертную комиссию из числа учащихся.

Роль, ведущего конкурса отводится мастеру производственного обучения.

Конкурс сопровождается слайдами.

Мастер п/о: Добрый день дамы и господа! Сегодняшний урок у нас пройдет в нестандартной форме в виде творческого конкурса среди учащихся второго курса группы № 3. Группа разделилась на команды по три участника. Роль жюри будут выполнять наши учащиеся: Гайдаманова Валентина, Вершинина Снежана, Сейтказина Айслу.

Конкурс будет, проходит в пять туров: 1 — разминка, 2 — «черный ящик», 3 — «угадай-ка», 4 — «золотые руки», 5 — аппликация из круп. Для каждого конкурса будут свои условия проведения и оценивание.

Уважаемые участники дайте название вашей команде.

Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся

I тур «Разминка»

Условия конкурса: чайнворд будет оцениваться по количеству отгаданных слов. Каждое правильно отгаданное слово будет равно 1 баллу. Время для разгадывания — 7 минут.

Чайнворд

Составить цепочку слов. Конечная буква первого слова является начальной второго: например, меланж — жир.

1. Замороженная смесь яиц (меланж)
2. Высококалорийный продукт придает изделию вкус и рассыпчатость (жир)
3. Изделие, сделанное из дрожжевого опарного теста в виде лодочки, начиненное фаршем (расстегай)
4. Сушеные ягоды винограда (изюм)
5. Белая жидкость, используемая в замесе теста (молоко)
6. Толстая мягкая лепешка, изжаренная на сковороде (оладышек)
7. Сладкое густое кушанье, служащее начинкой для тортов (крем)
8. Крошкообразный продукт, получаемый путем размола пшеничного зерна (мука)
9. Вещество в пять раз сильнее желатина (агар)
10. Крепкий алкогольный напиток, получаемый из сока сахарного трасника (ром)
11. Семена цветка, используемые в кондитерском производстве (мак)
12. Густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока (кефир)
13. Злак с белым продолговатыми зернами (рис)
14. Кристаллообразный продукт белого цвета, изменяющий вкус (сахар)
15. Травянистое растение с толстым корневищем и крупными листьями, употребляемое в кулинарии (ревень)

М

 

 

 

 

Ж

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

К

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

М

 

 

 

М

 

 

А

 

 

Р

 

М

 

К

 

 

 

Р

-

-

-

-

-

Ь

 

 

 

 

Р

 

 

 

С

 

II тур «Черный ящик»

Условия конкурса: по подсказкам команды должны, отгадать какой продукт находится в ящике. Для каждой команды имеется свой продукт. Команда, не угадавшая свой продукт проигрывает в этом конкурсе и дается шанс ответить другой команде и при этом отгадавшая команда получает дополнительные баллы — 3.

По первой подсказке угадавший получает 5 баллов
По второй подсказке угадавший получает — 4
По третей подсказке угадавший получает — 3
По четвертой подсказке угадавший получает — 2
Жюри подсчитывает баллы.

МОРКОВЬ

  • Употребляли в пищу греки и римляне еще за 200 лет до нашей эры.
  • Этот продукт содержит почти все известные витамины, но больше всего в ней каротина
  • Его называют витамином роста
  • Красная девица росла в темнице
  • Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
  • Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос

ЛУК

  • В средние века во всех странах глубоко верили в чудодейственную силу амулетов, которым приписывалась сверхъестественная способность сохранять человека. Английский король Ричард I, прозванный за жестокость Ричардом Львиное Сердце, носил на шее амулет из этого овоща.
  • Строение какого овоща сравнивали с устройством Вселенной?
  • В нем содержатся фитонциды, эфирные масла
  • Он от семи недуг
  • Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт

КАПУСТА

  • Она знакома была еще жителям Древнего Египта, римляне лечили ею бессонницу, отравления, головные боли
  • С глубокой древности на Руси употребляли в народной кухне
  • Она бывает белой, красной и цветной
  • Рос ребенок, не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем

КАРТОФЕЛЬ

  • Завезли его из Перу испанские моряки
  • Его цветами украшали свои платья, знатные дамы
  • В Европе его не знали и стали есть вместо клубней горькие ядовитые ягоды
  • В Россию завез Петр первый из Голландии
  • Орехи в земле, листья на земле

III тур Конкурс «Угадай-ка»

Условия конкурса: перед участниками конкурса представлены несколько разновидностей круп и бобовых ваша задача с закрытыми глазами угадать на ощупь эти крупы. Произнести вслух название их.

Представлены следующие крупы: рис, перловая крупа, пшено, гречневая крупа, пшеничная крупа, ячневая крупа, овсяные хлопья, горох, фасоль.

Команды получают баллы по количеству отгаданных круп.

IV тур Творческая деятельность учащихся «Золотые руки»

Условия конкурса: для каждой команды предоставлена инструкционно — технологическая карта приготовления бутербродов.

Продукты: черный хлеб, вареная колбаса, копченая колбаса, зеленый сладкий перец, соленая соломка, оливки, маслины, сыр, сладкий перец, свежий огурец, зелень петрушки, сливочное масло, майонез.

Ваша задача приготовить бутерброд точно по указанной инструкции.

Жюри оценивает по 10 бальной системе.

V тур Аппликация из круп

Условия конкурса: выбрать одну из предложенных картинок и используя различные крупы, клей ПВА приготовить аппликацию.

Учитывать аккуратность в работе, сочетание цветовой гаммы. Оценивать по 10 баллов

Заключительный инструктаж

— Провести анализ и подвести итог конкурса.

Жюри подводит итоги за все конкурсы вместе. Объявляется команда победителя. Все студенты, участвовавшие в данном конкурсе получают оценку — пять.