9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тематическое планирование занятий психологического кружка «Психологическая азбука» для учащихся 1-4 классов

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Андреева Елена Геннадьевна педагог-психолог Мамлютская школа-гимназия № 1, г. Мамлютка, Мамлютский район, СКО

«Психологическая азбука»

Цель: развитие личности ребёнка, раскрытие познавательных способностей и творческих возможностей.

Задачи:

1. Учить методам и приёмам познания себя.
2. Помочь осознать свои задатки и возможности
3. Формировать потребность в саморазвитии и самоизменении.
4. Способствовать развитию познавательных способностей
5. Ориентировать учащихся на развитие творческих способностей и воображения

Реализация задач осуществляется:

1.Через изученин психологических особенностей и возможностей учащихся.
2.Групповые, развивающие занятия, игры, упражнения на развитие интеллектуального, эмоционального и волевого компонента, сказко и арттерапию.

Опирается на следующие виды деятельности:

  • Познавательную
  • Творческую
  • Коммуникативную
  • Игровую

Примерная схема построения занятий:

1.Ритуал приветствия
2.Психологическая разминка
3.Основное содержание занятий — информационный блок
4.Упражнения
5.Обратная связь

Занятия распределены на 9 блоков

Форма занятий: групповые, развивающие

Режим занятий: 2 часа в неделю

Тема

Кол-во

часов

Мероприятия

Содержание деятельности

1.

«Здравствуй, мир психологии»

2

Установочное занятие. Знакомство друг с другом. Постановка целей и задач кружка.

 

 

Блок 2. Диагностический — 6ч.

 

2.

«Какой я»

2

Корректурная проба (оценка устойчивости внимания)

 

«Тайна моего я»

2

Оценка мышления (ШТОМ)

 

«Автопортрет»

2

Личностный опросник Кеттела, оценка кратковременной памяти (СОНа)

 

 

Блок  3. Мотивация. Воля  — 6ч.

 

3.

«Таинственная незнакомка Воля»

2

Познакомить с понятием мотивы «волевой компонент». Использование глав из книги» Путешествие обычноно мальчика в страну Психику»

Выполнение упражнений на формирование волевого компонентов. Определение мотивации — диагностика

 

«Как Петя тренировал волю»

2

 

 

Мотивы.Какие они бывают?

1

 

 

Борьба мотивов.

1

 

 

 

Блок 4.   Ощущение — 9 ч.

 

4.

Остров Ощущения в море Восприятия

2

Ощущение, что это? Дать понятие о видах ощущения (зрительные, слуховые, осязательные прикосновения).

Выполнение упражнений на развитие пространственных представлений, точности и координацию движений.

 

Восприятие мира

1

 

 

«Мои друзья в классе»

1

 

 

«И все довольны»

1

 

 

«Учимся слушать»

2

 

 

«Как мы видим»

1

 

 

«Как мы слышим»

1

 

 

 

Блок 5  Внимание — 10ч.

 

5.

«А вот это — Внимание»

2

Знакомство с понятием внимания. Виды внимания,его свойства. Занятия на развитие концентрации внимания, тренировка распределения внимания. Упражнения на увеличение объёма внимания. Развитие наблюдательности

 

«Какое внимание у меня?»

1

 

 

«Пульт управления вниманием»

1

 

 

«Какие мы внимательные?»

1

 

 

«Я могу волшебником стать»

2

 

 

«Точно так-же»

1

 

 

«Развиваем внимание»

2

 

 

 

Блок 6. Память — 10 ч.

 

6.

«Госпожа Память»

2

Знакомство с понятием память, видами и процессами памяти. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика видов памяти. Знакомство с прёмами и видами запоминания.  Упражнения и игры на развитие памяти.

 

«Дерево памяти»

1

 

 

«Качество памяти»

2

 

 

Мои педставления

1

 

 

Как мы запоминаем

2

 

 

Развиваю свою память

2

 

 

 

Блок 7. Мышление — 9 ч.

 

7.

«В гостях у мышления»

2

Знакомство с понятием мышление его формами. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика мышления(изучение уровня обобщающих операций). Упражнения и задания на развитие интеллектуального компонента

 

«Тайна моего я»

1

 

 

«Что такое интеллект»

1

 

 

Мои достижения

1

 

 

Знаю.Умею. Могу.

2

 

 

Мои ресурсы

2

 

8.

 

Блок 8. Восприятие — 5 ч.

 

 

«В мире восприятия»

2

Знакомство с восприятием и его видами. Развитие наблюдательности. Упражнения и игры на развитие и тренировку воспричтия(его модальности). Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику».

 

«Это действительно так»

1

 

 

«Какой я наблюдательный»

2

 

 

9.

 

Блок 9. Воображение

и творчество — 13 ч.

 

 

«Природа воображения»

2

Знакомство с воображением и его видами. Развитие представлений. Развитие умения создавать образ целого по его частям, цветам, по словесному описанию, символическому изображению. Игры и пражнения на развитие творческого воображения.

 

«Фантазия и сказка»

2

 

 

«Что былобы ..»

2

 

 

«Учимся думать творчески»

4

 

 

Конкурс знающих и умеющих

3

 

 

 

Итог: 70 часов

 

 

Категория: