Тематическое планирование занятий психологического кружка «Психологическая азбука» для учащихся 1-4 классов
Андреева Елена Геннадьевна педагог-психолог Мамлютская школа-гимназия № 1, г. Мамлютка, Мамлютский район, СКО |
Цель: развитие личности ребёнка, раскрытие познавательных способностей и творческих возможностей.
Задачи:
1. Учить методам и приёмам познания себя.
2. Помочь осознать свои задатки и возможности
3. Формировать потребность в саморазвитии и самоизменении.
4. Способствовать развитию познавательных способностей
5. Ориентировать учащихся на развитие творческих способностей и воображения
Реализация задач осуществляется:
1.Через изученин психологических особенностей и возможностей учащихся.
2.Групповые, развивающие занятия, игры, упражнения на развитие интеллектуального, эмоционального и волевого компонента, сказко и арттерапию.
Опирается на следующие виды деятельности:
- Познавательную
- Творческую
- Коммуникативную
- Игровую
Примерная схема построения занятий:
1.Ритуал приветствия
2.Психологическая разминка
3.Основное содержание занятий — информационный блок
4.Упражнения
5.Обратная связь
Занятия распределены на 9 блоков
Форма занятий: групповые, развивающие
Режим занятий: 2 часа в неделю
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Мероприятия Содержание деятельности |
1. |
«Здравствуй, мир психологии» |
2 |
Установочное занятие. Знакомство друг с другом. Постановка целей и задач кружка. |
|
|
Блок 2. Диагностический — 6ч. |
|
2. |
«Какой я» |
2 |
Корректурная проба (оценка устойчивости внимания) |
|
«Тайна моего я» |
2 |
Оценка мышления (ШТОМ) |
|
«Автопортрет» |
2 |
Личностный опросник Кеттела, оценка кратковременной памяти (СОНа) |
|
|
Блок 3. Мотивация. Воля — 6ч. |
|
3. |
«Таинственная незнакомка Воля» |
2 |
Познакомить с понятием мотивы «волевой компонент». Использование глав из книги» Путешествие обычноно мальчика в страну Психику» Выполнение упражнений на формирование волевого компонентов. Определение мотивации — диагностика |
|
«Как Петя тренировал волю» |
2 |
|
|
Мотивы.Какие они бывают? |
1 |
|
|
Борьба мотивов. |
1 |
|
|
|
Блок 4. Ощущение — 9 ч. |
|
4. |
Остров Ощущения в море Восприятия |
2 |
Ощущение, что это? Дать понятие о видах ощущения (зрительные, слуховые, осязательные прикосновения). Выполнение упражнений на развитие пространственных представлений, точности и координацию движений. |
|
Восприятие мира |
1 |
|
|
«Мои друзья в классе» |
1 |
|
|
«И все довольны» |
1 |
|
|
«Учимся слушать» |
2 |
|
|
«Как мы видим» |
1 |
|
|
«Как мы слышим» |
1 |
|
|
|
Блок 5 Внимание — 10ч. |
|
5. |
«А вот это — Внимание» |
2 |
Знакомство с понятием внимания. Виды внимания,его свойства. Занятия на развитие концентрации внимания, тренировка распределения внимания. Упражнения на увеличение объёма внимания. Развитие наблюдательности |
|
«Какое внимание у меня?» |
1 |
|
|
«Пульт управления вниманием» |
1 |
|
|
«Какие мы внимательные?» |
1 |
|
|
«Я могу волшебником стать» |
2 |
|
|
«Точно так-же» |
1 |
|
|
«Развиваем внимание» |
2 |
|
|
|
Блок 6. Память — 10 ч. |
|
6. |
«Госпожа Память» |
2 |
Знакомство с понятием память, видами и процессами памяти. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика видов памяти. Знакомство с прёмами и видами запоминания. Упражнения и игры на развитие памяти. |
|
«Дерево памяти» |
1 |
|
|
«Качество памяти» |
2 |
|
|
Мои педставления |
1 |
|
|
Как мы запоминаем |
2 |
|
|
Развиваю свою память |
2 |
|
|
|
Блок 7. Мышление — 9 ч. |
|
7. |
«В гостях у мышления» |
2 |
Знакомство с понятием мышление его формами. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика мышления(изучение уровня обобщающих операций). Упражнения и задания на развитие интеллектуального компонента |
|
«Тайна моего я» |
1 |
|
|
«Что такое интеллект» |
1 |
|
|
Мои достижения |
1 |
|
|
Знаю.Умею. Могу. |
2 |
|
|
Мои ресурсы |
2 |
|
8. |
|
Блок 8. Восприятие — 5 ч. |
|
|
«В мире восприятия» |
2 |
Знакомство с восприятием и его видами. Развитие наблюдательности. Упражнения и игры на развитие и тренировку воспричтия(его модальности). Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». |
|
«Это действительно так» |
1 |
|
|
«Какой я наблюдательный» |
2 |
|
9. |
|
Блок 9. Воображение и творчество — 13 ч. |
|
|
«Природа воображения» |
2 |
Знакомство с воображением и его видами. Развитие представлений. Развитие умения создавать образ целого по его частям, цветам, по словесному описанию, символическому изображению. Игры и пражнения на развитие творческого воображения. |
|
«Фантазия и сказка» |
2 |
|
|
«Что былобы ..» |
2 |
|
|
«Учимся думать творчески» |
4 |
|
|
Конкурс знающих и умеющих |
3 |
|
|
|
Итог: 70 часов |
|
- 12501 просмотр