Черняковская Нина Андреевна, педагог дополнительного образования
При подготовке данного мероприятия классам дается задание разучить одну из песен сценария и заставку к эпизоду. Таким образом, все зрители в зале становятся участниками мероприятия. Ведущими на мероприятии могут быть участники детского театрального объединения или педагоги. Перед началом мероприятия стулья в зале выстраиваются буквой «П», что бы все участники могли видеть друг друга. Каждый класс занимает заранее предусмотренное место. Во время исполнения своего эпизода участники встают.
Занавес открывается. Звучат позывные (песня «Священная война»). На сцене ведущие. На экране — цифры 1945–2005.
Ведущий: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.
Ведущий: Память об этих событиях неподвластна времени — бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.
Ведущий: Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с шестидесятилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. Какие бы события ни потрясли планету, 9 МАЯ праздник со слезами на глазах. Мы свято чтим память миллионов солдат, не вернувшихся с поля боя.
Ведущий: Наши солдаты были обычными людьми, и профессии у них были самые обычные. Они растили хлеб, учили детей, добывали уголь — просто жили на своей родной земле.
Ведущий: Стояли теплые летние дни. В лугах душно пахли травы, летел тополиный пух.
Ведущий: Думал ли кто из них, что между миром и войной всего
Ведущий: 22 июня — самый длинный день в году. 22 июня 1941 года — начало войны…
Звучит фонограмма песни «Священная война». На экране кадры хроники военных лет.
Ведущий:
Ведущий: И ветераны Великой Отечественной, которых опалила память жестокой войны, и те, сегодня наследуют славу отцов и дедов, гордую радость Победы, никогда не забудут подвиг нашего народа ценой крови и самой жизни отстоявшего честь, свободу и независимость Отечества, спасшего Европу от фашистского порабощения.
Ученик:
Ученик:
Ученик: Война… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км.
Ученик: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — двое суток, самолетом- 3 часа, а перебежками
Исполняется песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина.
2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубиться,
А кругом земля дымится —
Чужая земля!
3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза
4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер —
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
Ученик: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Ученик: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Смоленска, Минска, Мурманска.
Ученик:
Ученик:
Ученик:
Ученик:
Исполняется песня «На безымянной высоте» Муз. В. Баснера; cтихи: М. Матусовского.
2. Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
3. Над нами „мессеры“ кружили,
И было видно словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
4. Мне часто снятся все ребята —
Друзья моих военных лет,
Землянка наша в три наката
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
Ученик: Все что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово: милосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое — мать. Но разве не присутствует в их содержании милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл?
Ученик: Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. Женщина и жизнь — два неразделимых понятия.
Ученик: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.
Ученик: Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из снайперки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.
Ученик: Это женщины нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет.
Ученик: Это они пахали и сеяли, готовили теплые вещи бойцам.
Ученик: Страшные вести — похоронки, заставали их прямо в поле, на ферме, у станка. Но выплакав свое горе, они продолжали трудиться. И они выстояли.
Исполняется песня „Темная ночь“ Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова.
Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего ни случится!
Ученик:
Ученик:
Исполняется песня «Москвичи» Муз. А. Эшпая; стихи: К. Ваншенкина.
2.Свет лампы воспаленный
Пылает над Москвой —
В окне на Малой Бронной
В окне на Моховой.
Друзьям не встать. В округе.
Без них идет кино.
Девчонки их подруги,
Все замужем давно.
3.В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
Но помнит мир спасенный,
Мир вечный, мир живой,
Сережку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
Ученик:
Ученик:
Ученик:
Ученик:
Исполняются песня «Алеша» Муз. Э. Калмановского; cтихи К. Ваншенкина;
2. И сердцу
И сердцу
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка,
Его гимнастерка,
Из камня его сапоги.
3. Не мало под страшною ношей,
Под страшною ношей,
Не мало под страшною ношей
Легло безымянных парней,
Но то, что вот этот — Алеша,
Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот — Алеша,
Известно Болгарии всей.
(Повторяется первый куплет)
Ведущий читает отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием» «Черный камень». (Глава
Ученик:
Ученик:
Ученик: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минутку молчания, мир молчал бы 50 лет!
Ведущий: Минута молчания!
Исполняется песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова.
2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Всех вас, кого оставил на земле
3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда то,
А превратились в белых журавлей.
Ученик: Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений!
Ученик: Память, вышедшая из огня, и у которой соленый вкус.
Ученик: Это мгновения из которых сложились 1418 дней и ночей.
Ученик: Бывшие жизнью и смертью, болью, страданием, кровью и ненавистью
Ученик: И еще огромной волей к победе!
Исполняется песня: «За того парня» Муз. М. Фрадкина; cтихи: Р. Рождественского.
Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
2. Обещает быть весна долгой,
Ждет отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Все зовет меня его голос,
Все звучит во мне его песня.
Припев.
Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.
Ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем упорно учится, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
Ведущий: Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!
Ведущий: Знамя Победы алое — это мир для людей!
Ведущий: С Праздником Победы!
Ведущий: С прекрасным весенним праздником!
Все: С Днем Победы!
Звучит фонограмма песни «День Победы».