Урок математики: «Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв»
Лисовик Наталья Фёдоровна учитель начальных классов, вторая категория КГУ «Смирновская средняя школа № 2» Аккайынского района |
Цель: изучение приемов нахождения значения буквенных выра¬жений при заданном значении букв.
Задачи:
- познакомить с приемами нахождения значения буквенных выра¬жений при заданном значении букв, научить составлять буквенные выражения по задачам;
- развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: таблицы, числовые и буквенные выражения.
Ход урока
I Организационный момент
— Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и начнём урок математики. Тихо сядут девочки, а теперь мальчики.
— Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи
— Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
II Определение темы урока
Сегодня на урок к нам пришли необычные гости (показ слайда)
— Где вы с ними встречались?
— Ребята, как вы думаете, с чем будет связан наш урок?
— Олимпиада в
— Мы поговорим о зимних видах спорта.
Заниматься спортом — очень полезно для здоровья. Спортсмены посвящают свою жизнь спорту и усердно тренируются, так же, как мы с вами упражняемся в знаниях. После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются зимние олимпийские игры, в которых они демонстрируют результаты тренировок, свою физическую силу. Вы также можете продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний на уроках — таком, как сегодня. И сейчас я приглашаю вас поучаствовать в зимних олимпийских соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.
Вы готовы проверить свою силу знаний?
Итак, зимнюю математическую олимпиаду объявляю открытой!
III Актуализация опорных знаний
1. Чтобы начать олимпиаду, нужно зажечь огонь олимпиады. Давайте зажжем огонь. (задание по рядам)
Решение цепочки примеров. Проверка конечного результата.
2. Обычно перед стартом спортсмены разминаются. У нас тоже с вами будет разминка, но не обычная, а математическая.
Вспомним состав чисел
5 это 2 и… 10 — это 4 и 8 — это 7 и 9 — это 3 и 10 — это 5 и
Назови соседей числа 5, 7, 9, 3, 6.
Найди выражения с одинаковыми значениями.(слайд)
2+5 10–6
9–5 9–2
3+6 2+6
10–2 7+2
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Работа по теме
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
Первый вид спорта, в котором мы соревнуемся, хоккей. Но для начала назовём буквы: a b c d x y
Прочитай выражения. На какие 2 группы можно разбить?
a+3 2+6 7–6
Вы должны забить шайбу в ворота. В первые ворота числовые выражения, во вторые — буквенные. (два столбика)
Проверка выполнения задания.
Физминутка
Прочитайте выражение, а+3
Какое задание можем выполнить? (Прочитать, найти его значение, вместо буквы поставить число).
Можем ли мы найти значение выражения? (Нет)
Почему? (Потому что нам не известно
Что надо сделать? (Вместо, а, поставить число).
Если, а=2, то какое выражение получится? Прочитайте разными способами. Можем ли мы теперь найти значение этого выражения? (Можем).
Найдите. Покажите ответ.
Подставляем, а=3, 1.
Аналогично с выражением
Алгоритм буквенного выражения
1. Прочитай буквенное выражение.
2. Запиши выражение.
3. Вставь вместо буквы число.
4. Прочитай выражение.
5. Найти значение выражения, запиши ответ.
Следующий вид спорта очень похож на лыжные гонки, но в нём ещё и стреляют из винтовок в цель. Называется этот вид спорта — биатлон.
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон —
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега — прямо в бой!
Вам нужно прочитать выражение, найти его значение и вставить в пустую мишень (клетку)
1 вариант
с |
7 |
5 |
4 |
6 |
1 |
С+3 |
|
|
|
|
|
2 вариант
а |
7 |
3 |
2 |
8 |
4 |
10-а |
|
|
|
|
|
Взаимопроверка (ответы на доске)
Следующий вид спорта — конькобежный спорт.
6+4*10
2+5*10
8–4*4
7–3*5
6–4*1
Работа в парах. Сравнить числовое выражение с числом
— Чья пара прибежит к финишу быстрее?
Физминутка
— Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт — «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
— Я предлагаю составить выражения по задачам.
На олимпиаде казахстанскими спортсменами было завоёвано 3 золотых и b серебряных медалей. Сколько всего медалей завоевали спортсмены?
В лыжных гонках из казахстанских спортсменов участвовали 2 женщины, а мужчин на d больше. Сколько мужчин участвовало в лыжных гонках?
Казахстанский биатлонист в первом забеге попал в мишень 5 раз, а во втором на с меньше. Сколько раз попал в мишень во второй раз биатлонист?
Задание 1 с. 38 (тетрадь)
а) 6 b? б)
3+ b Мужчин — ?, на d больше 2 — ?, на с меньше
2+ d
Составь задачу по схеме и реши её.
— Запись краткого условия.
— Самостоятельное решение.
Воспитательная беседа.
— Дети, кто из вас любит спорт?
— Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?
— Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом? (Закаляться, не пропускать уроки физкультуры. Надо следить за своим здоровьем!)
Я хочу сказать
- На уроке я запомнил… .
- У меня хорошо получилось… .
- Мне ещё нужно поработать над… .
- Я благодарю… .
- После урока у меня… настроение.
Перед вами пьедестал для награждений — возвышение, на котором производится награждение победителей и призёров соревнований. Возьмите стикер с талисманами олимпиады и поместите его на одну из трёх ступенек.
— Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!
— Спасибо за урок!
Домашнее задание с. 39 № 3
Рефлексия
- 25385 просмотров