Рекомендации по составлению календарно-тематического плана
1. Общие положения
1.1. Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
1.2.
- при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий,
- при планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий
и т. п. - для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.
2. Оформление календарно-тематического плана
2.1. В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в классном журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
2.2. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика — по узловым вопросам, рассчитанным на 2–6 часов;
2.3. В графе 3 «Количество часов на тему» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц.
2.4. В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.
2.5. Заполнение
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учеников, контрольные работы.
2.6. В графе 5 указывается вид занятий:
2.7. Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5–6 граф.
2.8. В графе 7 «Задания для самостоятельной работы учеников» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учеников дома. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учеников, сократить сроки.
2.9.
2.10. Все коррективы, которые необходимо внести в
Например:
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов на тему |
Сроки изучения тем |
Тип урока, вид занятий |
Наглядность, ТСО и т.п. |
Задания для самостоятельной работы учеников (домашнее задание) |
1 |
Вводный урок |
1 |
3.09 |
Комбинированный, лекция с элементами беседы
|
Доска, карта |
Учебник, с.3-5, Выучить новые понятия |
По предметам
Рекомендации подготовила Цветкова Светлана Васильевна, учитель истории и обществоведческих дисциплин высшей категории
По материалам образовательных интернет-ресусов.
- 25755 просмотров