О чем говорят краски
Аубакирова Кульзипа Карсаковна воспитатель, высшая категория, стаж 38 лет. КГУ «Центр поддержки для детей оставшихся без попечения родителей» Кызылжарский район Северо-Казахстанская область |
Цель занятия: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и к народному искусству.
Задачи занятия
образовательные:
1.закрепление знания учащихся о красках;
2.осуществление межпредметных связей (музыка, изо);
3.совершенствование практических знаний о получении различных оттенков при работе с акварелью, с палитрой;
развивающие:
1.развитие самостоятельности;
2.развитие творческого отношения к изобразительному сюжету;
3.развитие умения использовать знания, умения, навыки, сформированные на уроках рисования;
4.развитие творческого вкуса;
5.совершенствование навыков работы красками и кистью.
воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, фломастеры, проигрыватель.
Репродукция: пейзаж, натюрморт, графика, предметные картины.
Ход праздника:
Начинаем наш праздник!
На праздник пришел — не хмурь лица, будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся всем законам подчиняйся.
— Удобно ли вам гости дорогие?
Все ли видно, все ли слышно?
Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба.
Идет соревнование.
Успех решает не судьба.
А только наши знания.
Но соревнуясь вместе с вами.
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней.
Наша дружба крепнет с ней.
Пожелаю вам, друзья
Удачи и успехов!
Отвечать и рисовать.
Всех вокруг нас удивлять.
Ребята, а удивят нас своими знаниями и рисунками 3 команды. (С каждого отряда выделить по три участника). Команды называются «Кисточки», «Пастель» и «Акварель». Давайте поприветствуем их. (Хлопают). Желаем вам удачи, желаем вам побед. Также представим вам наших гостей - членов жюри: Мастер-Фломастер, госпожа Кисточка, Его величество Карандаш. Ребята, а девизом нашего праздника будут слова (на доске).
И в десять лет и в семь, и пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
То что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, деревья, сказки.
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(Звучит песня «Оранжевая песня» на слова Арканова, музыку Горина)
Спасибо девочки. А теперь представим , что идет дождь. Вы сидите у окна , смотрите, слушаете шум дождя. (со зрителями имитируем дождь). Ребята происходит настоящее чудо! Синяя просека дождя сливается с желтой краской солнца — начинает зеленеть трава, распускаются листья на деревьях , все кругом оживает. Тихо! Слышите? Звучат голоса. Это заговорили краски. (Выходят краски)
МОНТАЖ КРАСОК
Красный цвет:
Есть на свете цветок красно-алый,
Яркий, пламенный росток.
Самый солнечный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек!
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
Оранжевый цвет:
Если где-то ты увидел
Цвет оранжевый кругом,
Это значит,что рябина
Будто светится огнём.
Желтый цвет:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтая дыня на грядке лежит.
С неба льется желтый цвет.
А другого цвета нет.
Зеленый цвет:
Надели тополя зеленый свой наряд,
На веточке листочков зеленый целый ряд.
Мотыльки в шатре зеленом,
Меж узорных веток клена.
Голубой цвет:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Синий цвет:
Синий василечек
В поле мы сорвем.
Синенький веночек
Для тебя сплетем.
Фиолетовый цвет:
Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу.
С фиолетовой сиренью
Её в дом свой принесу.
На столе в красивой вазе
Будет долго жить она.
Будет радовать меня.
Дождь затихает, и умолкают наши краски.
Снова небо голубое.
Снова краски всех цветов.
И повисло над нами что? (к зрителям).
Да, повисла чудо-радуга.
Ребята наше первое задание вспомнить все цвета радуги и на листочках изобразить акварельными красками радугу.
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой,как в сказке.
Жюри оценивают работы,обртить внимание на правильное изображения радуги.
Всей командой рисуете отгадки на загадки (раздаются загадки).
Итак, гости дорогие давайте с вами поиграем. Хорошо ли вы знаете казахский язык (предлагаю цвета). Ребята называют их на казахском языке. Готовые работы мой помощник отдает жюри.
Даны три основных цвета (красный, желтый, синий). Задание — раскрасить листья в оранжевый цвет и зеленый цвет.
Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного гостя почему-то нет. Я вам загадываю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кого нет у нас на празднике.
Он черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Где носом поведет, черточка пройдет. (карандаш)
Давайте позовем его на свой праздник!
Приходи к нам, карандаш,
На веселый праздник наш!
(Появляется карандаш)
Загадки.
«Волшебная птица»
Нужно быстро нарисовать птицу и украсить ее. Работа проводится способом эстафеты .Каждый рисует какой — нибудь элемент птицы. (подводятся итоги жюри)
«Кто быстрее нарисует пейзаж».
Участвует вся команда, которая на 3 минуты должна нарисовать интересный пейзаж. Молодцы!
Игра со зрителями
Игра «Отгадай-ка». Рассмотрите эти кляксы, и угадайте, что скрыто в этой кляксе, а затем дорисуйте картину, прибавив несколько линий и пятен.
Выходят по одному представителю от каждый команды, которые должны с завязанными глазами нарисовать снеговика.
— Ребята вы согласны поставить оценку «пять» Незнайке?
— Нет.
В заключении вспомнить, что за жанры изображения искусства. (Пейзаж, натюрморт, потрет) Исправить ошибки незнайки.
Подведение итогов.
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок!
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашка,
Незабудки и жарки.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
Слово жюри
Список литературы:
1.Журнал «Внеклассная работа в школе» №3 за 2006 год
2.Журнал «Педсовет» №10 за 2005
Приложение
- 11832 просмотра