Обобщающий урок по всемирной истории в 9 классе по теме «Страны Европы и США между двумя войнами»
Цветкова С.В. учитель истории высшей категории г. Петропавловск Северо-Казахстанской области |
Цель: обобщение изученного материала и формирование навыков публичного выступления.
Задачи:
- выделить особенности развития стран Европы и США в 20-30-е гг. ХХ века; вспомнить основные положения темы;
- формировать образовательную и коммуникативную компетентность;
- прививать интерес к предмету.
Форма урока: ролевая игра «
Вопросы для повторения
Объяснить понятия: милитаризация, национализм, расизм, фашизм, Народный фронт
Назвать события:
Кем были эти люди: А.Гитлер, Б.Муссолини, Ф.Рузвельт.
- Что послужило поводом к Мировому экономическому кризису?
- Кто предложил путь выхода из кризиса?
- В чем суть кейнсианства?
- Какие страны выбрали путь реформ, а какие — милитаризацию?
- От чего зависит выбранный путь?
- Какой политический режим сложился в странах Европы и США?
Задачи каждого дидактического этапа
|
Содержание каждого этапа
|
Методы, приемы
|
Психолого-педагогическое объяснение выбора метода, приема и т.п.
|
I. Оргмомент | Постановка целей и задач урока. Проблемный вопрос: почему конференция носит название «Мир в ожидании»? | Словесный | Настроить класс на работу, вызвать интерес к уроку. |
II. Опрос |
1. Разминка. Повторение понятий, дат, имен. 2. Повторение положений по теме «Мировой экономический кризис |
Фронтальный опрос Наглядный — слайд № 1 с понятиями, датами, именами |
Экономия времени, воспроизведение важнейших положений необходимых для дальнейшего хода урока. |
III. Основная часть |
1. Класс разбит на 2 группы: 2. Подведение итогов конференции 3. Решение проблемного вопроса «Чего ожидают страны Европы и США?» |
Ролевая игра с элементами наглядности в виде слайдов «Мозговой штурм», |
Вызвать интерес к изучаемой теме; формировать навыки публичного выступления; учить применять знания на практике; развивать мышление, логику. Подвести к новой теме «Причины Второй мировой войны» и вызвать интерес к ней. |
IV. Рефлексия | Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Беседа | Создание ситуации значимости мнения каждого ученика. |
Вопросы для представителей стран.
1. На фотографиях ликующие немцы встречают Гитлера; тысячи собрались на митинг. Почему партия Гитлера пользовалась такой популярностью, и какие слои общества его поддерживали?
2. Скажите, с приходом нацистской партии к власти, какой политический режим установился в Германии? Некоторые политики считают, что тоталитарный. Ваше мнение.
3. В чем кроются причины процветания
4.
5. «Новый курс» Вашего президента Ф.Рузвельта похож на программу социалистов и даже коммунистов. Не коммунист ли Ваш президент?
6. Вы упомянули лагеря. О какой демократии в США может идти речь, если людей отправляют в лагеря?
7. Как Вы можете прокомментировать лозунг «Немцы заплатят за все»?
8. Во Франции были фашистские организации. Как вам удалось избежать прихода их к власти?
9. После Первой мировой войны Италия оказалась в стане
10. На фотографиях
11. Как Вы объясните погромы в рабочих и еврейских кварталах, запрет браков с евреями, создание гетто для евреев?
12. Почему Б.Муссолини пошел на подписание Лютеранского соглашения с Папой Римским? Каковы положения этого соглашения?
13. Как «Новый курс» проявился в экономике, социальной политике?
Во время рассмотрения проблемного вопроса мнения учащихся разделились. Одни считают, что мир ждет новой войны, а другие — мир надеется на благополучное существование без кризисов и войн.
Презентация «Пресс-конференция „Мир в ожидании“»
- 40819 просмотров