9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Обобщение опыта работы «Обучение русскому языку в группах с государственным языком обучения»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

  Мустаханова Ажар Тулеуовна преподаватель русского языка, вторая категория, стаж в данной должности — 5 лет, педстаж — 39 лет. КГКП «Ясли-сад №16 г.Аксу» Казахстан, Павлодарская область.

Текстовое сопровождение к слайду Мустахановой А. Т. преподавателя русского языка КГКП «Ясли-сад № 16г. Аксу» «Обучение русскому языку детей дошкольного возраста в группе с государственным языком обучения»

1 слайд
Здравствуйте, ув. Коллеги! Я, Мустаханова Ажар Тулеуовна преподаватель русского языка КГКП «Ясли-сад № 16г. Аксу». Вашему вниманию представляю свой опыт работы по теме: «Обучение русскому языку детей дошкольного возраста в группе с государственным языком обучения»

2 слайд
Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму языку. Это объясняется тем, что слух и артикуляция детей еще послушны и эластичны, поэтому легко и сравнительно быстро формируются речевые навыки. Актуальность данной темы, объясняется тем, что в дошкольном возрасте дети легко обучаемы второму языку, а это является хорошей предпосылкой к обучению детей в школе различным языкам.

3 слайд
Еще один немаловажный фактор — русский язык является языком межнационального общения, как один из показателей коммуникабельности и взаимопонимания людей разных национальностей.

4 слайд
Основная форма обучения русскому языку — занятия.

Цель, которого:

  • развитие речевой активности детей на русском языке
  • правильность произношения
  • воспитание интереса в изучении русского языка

Принципами являются:

  • от простого к сложному
  • от близкого к далекому
  • т. е. все то, что окружает мир ребенка, в последовательном и постепенном усложнении от возраста к возрасту

5 слайд
Структура занятии такова:
она представлена в символической пирамиде, круги которой становятся все шире и шире:

1. Это орг. момент (круг приветствия, поисковые, игровые, мотивирующие моменты)
2. Лексика - знакомство со словами в игровой форме
3. Фонетика - предполагает артик. упражнения, скороговорки, чистоговорки
4. Связная речь - составление предложений, рассказов, использование различных средств
5. Грамматика - образование различных слов (прилагат, глаголы сществ)
6. Игры и упражнения на закрепление

6 слайд
Средствами для развития русской речи являются:

  • Различные игры: дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные, игры драматизации
  • метод мнемотехники
  • речевые физминтки
  • скороговорки, чистоговорки
  • наглядные пособия

7 слайд
Фрагменты нашей работы, детям нравится заниматься, так как занятия проходят в интересной форме.

8 слайд
Дети с удольствием участвуют в различных утренниках, развлечениях, читают стихи, поют песни на русском языке.

9, 10 слайд
Через использование игр-драматизации, пальчиковых игр, закрепляется и пополняется словарный запас русских слов детьми.

11, 12 слайд
Использование дидактических игр развивают логическое мышление и связную речь детей

13 слайд
Мнемотехника - оказывают огромную помощь детям в заучиваний стихотворений, составлений рассказов.

14 слайд
Огромное подспорье в нашей работе:

  • методическое пособие «Говорим на русском языке» издат «Алматы кытап»
  • рабочие тетради для всех возрастов, в которых предусмотрены задания, игровые упражнения, способствующие развитию связной речи, познавательной активности и повышению интереса в изучений русского языка детьми дошк. возраста.

К концу учебного года данная работа дает положительный результат: активная познавательная активность, усвоение знаний, использование русского языка детьми на высоком уровне. И самое главное - учение без принуждения!

15 слайд
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!