Однотемный интегрированный урок в малокомплектной школе: «Осенняя красота моей Республики»
Бровина Галина Валентиновна, учитель начальных классов, первая квалафикационная категория высшего уровня, КГУ «Глубоковская основная школа» село Глубокое Кызылжарский район СКО |
Цели:
- Систематизировать знания учащихся об осени: состояние погоды, состояния растений, жизнь животных.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство ответственности, экологическую культуру учащихся.
Оборудование: сюжетные рисунки об осени, карточки с цифрами, наглядный материал, аудиозапись со стихами об осени.
Вид урока: интегрированный. (познание мира, математика, изобразительное искусство, музыка)
Тип урока: комбинированный, урок творчества.
Методы: наглядные, словесные, игровые, самостоятельный.
Ход урока
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Психологический настрой учащихся
Учитель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Пусть наш урок принесет нам радость общения. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете получать красный листок, а если ответите с 1–2 ошибками — зеленый, 3–4 ошибки — желтый. Успехов вам удач.
3. Работа по теме
1. Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по храму природы.
а) Стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
б) Загадка.
— Ребята про кого так говорят?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
— Правильно, это красавица осень. Сегодня мы проведем урок по теме: «Осенняя красота моей Республики»
Тезис нашего урока: «Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством урожая хлебов, овощей и фруктов.
2. Беседа по вопросам.
а) Назовите осенние месяцы.
— Скажите слово осень и осенние месяцы на казахском языке.
Дети:
күз — осень
қыркуйек — сентябрь
қазан — октябрь
қараша — ноябрь
б) Что происходит с деревьями осенью?
в) Какова продолжительность дня и ночи?
г) Какую работу выполняют на огороде, в саду, в поле?
— А сейчас ребята вот про этот урожай, который мы собираем осенью решим поздравительные задачки.
(2 класс решает 1 класс слушает. Ребята ответ поднимают цифрами)
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
2 румяных, наливных,
3 с кислинкой
Сколько их? (5)
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
4. Дядя ёжик в сад зашел
8 спелых груш нашел
3 из них он дал ежатам
Остальные же зайчатам
Сколько груш получили зайчата? (5)
Теперь отдохнем и проведем
Мы работали, устали,
А теперь Все тихо встали
О растеньях много знаем
И в лесу мы побываем.
(учитель показывает рисунок и говорит)
Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов. (на рисунке 3 елочки, дети наклоняются 3 раза)
Сколько синеньких цветков, столько делаем хлопков. (на рисунке 5 цветков, дети хлопают 5 раз)
Сколько листьев до черты, столько раз подпрыгни ты. (на рисунке 4 листика, столько раз дети подпрыгивают)
По тропинке пошагаем
И теперь все тихо сядем.
3. Обобщение
На уроках литературного чтения мы изучали стихи об осени. Сейчас я проверю как вы их помните. Я прочитаю первую строку, а вы хором продолжите стихотворение и назовете автора.
1. Ласточки пропали………………….. (Фет)
2. Осень — рыжая лиса…………………. (Баянбаев)
3. Поспевает брусника………………… (Бальмонт)
— Теперь послушаем ваши стихи, которые вам понравились об осени. (Дети читают стихи на казахском и русском языке об осени)
4. Загадки на казахском и русском
1. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно, это (
2. Кто всю ночь по крыше бьет да
постукивает, и бормочет, и поет,
убаюкивает (
3. Сидит — зеленеет
Падает — желтеет,
Лежит — чернеет. (лист — жаныр)
4. Кто осенью улетает,
А весной возвращается? (птицы — құстар)
5. И на горке и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и ряд
Добры молодцы стоят. (грибы — саңыраукұлақ)
5. Правила поведения в лесу
Как вести себя в лесу?
6. Охрана природы
Как мы должны относиться к природе?
— Сейчас прочитаем стихотворение и запомним, что мы должны делать для нашей природы, Родины.
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Берегите эту Землю, эту воду
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
На многие стихи об осени композиторы написали музыку и получились прекрасные песни. Давайте споем песню которую разучили на уроке музыки о том как надо относиться к природе.
1. Ты природу полюбил,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги полянку.
2. Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке,
Не неси домой птенца
Бабочку не трогай.
3. Чтоб могли леса цвести
И сады и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
7. Заключительная беседа. Осенний пейзаж
У каждого человека — у поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя — своя осень: и по приметам и по настроению. И это большая удача в жизни и вот сейчас на своих листах каждый нарисуйте осенний пейзаж «Моя осень» (дети рисуют, показ рисунков)
Уходит осень золотая
Ее теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у нас
Наш урок, прошедший в этом классе.
8. Итог урока
Вы хорошо работали. Мне понравились ваши ответы. Подводим подсчет вашим листикам.
Оценки.
- 6610 просмотров