Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников
Гузенко Галина Ивановна воспитатель, категория высшая, стаж 31 год. КГУ
«УВК „Детский сад — начальная школа“», Республика Казахстан, ВКО, город Риддер |
В современных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия одной из самых актуальных является проблема сохранения жизни и здоровья детей, формирования у дошкольников стремления к осознанному выполнению правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Непреложна истина «Здоровье — одна из главных ценностей жизни и беречь ее нужно смолоду». Дети — самая незащищенная часть населения. И в силу своего возраста и отсутствия опыта, они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности, при ЧС им свойственна пассивная либо неадекватная реакция. Поэтому обучение воспитанников основам безопасности жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Содержание моей работы по ОБЖ состоит не столько в том, чтобы оберегать и защищать детей, а в том, чтобы подготовить их к встрече с различными опасными жизненными ситуациями. Считаю, что помочь себе воспитанник сможет, лишь получив необходимые знания о существующих опасностях, способах их своевременного распознавания и адекватных мерах реагирования.
Цель работы: Обеспечение комплексного подхода в направлении усвоения воспитанниками знаний, приобретение ими умений, навыков личной безопасности.
Свою работу по данному направлению осуществляю по четырем основным блокам:
1. Один дома. Один на улице. Чрезвычайные ситуации.
2. Ребенок и дорога. ПДД.
3. Пожарная безопасность.
4. Ребенок и природа.
В каждом из этих разделов нашли свое отражение следующие виды деятельности:
1. Тематические беседы.
2. Художественная литература.
3. Аудио — виде — визуальные средства.
4. Опытно — экспериментальная деятельность.
5. Наблюдения.
6. Дидактические, сюжетно — ролевые, подвижные игры.
7. Наблюдения.
8. Развлечения.
9. Индивидуальная работа, карточки.
10. Работа с родителями (анкетирование, тематические вечера, педагогическое просвещение).
Приведу пример организации работы по разделу «Один дома. Один на улице. Чрезвычайные ситуации».
Цели: Дать представление о способах поведения во время чрезвычайных ситуаций. Познакомить с основами безопасного взаимоотношения с незнакомыми людьми. Формировать навыки личного безопасного поведения в домашних условиях.
Тематические беседы. |
Дидактические игры, работа с карточками, наблюдения, опытно – экспериментальная деятельность. |
Чтение произведений. Аудио, видео средства. |
Дать представление о правилах поведения на улице при встрече с незнакомыми людьми. Формировать представление о том, что приятная внешность и речь людей не всегда совпадает с добрыми намерениями.
|
|
|
2.Тематическая беседа «Один дома». Дать представление о правилах личной безопасности в домашних условиях, способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
|
|
|
3.Тематическая беседа «Опасные местечки». Дать представление об опасностях, подстерегающих людей их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.
|
|
|
4.Тематическая беседа «Бытовые приборы. Правила их безопасной эксплуатации».
|
|
2.Чтение сказки «Пых», беседа по содержанию. |
5.Тематическая беседа «Домашние травмы». Дать представление о том, как можно уберечься от домашних травм, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. Закрепить знание номера телефона скорой помощи. Расширять представления детей о профессии врача.
|
|
|
Дать представление о правилах поведения при возникновении землетрясения.
|
|
|
Познакомить с правилами безопасного поведения при возникновении различных стихийных бедствий. |
|
|
- 7735 просмотров