Открытое занятие по развитию речи «Ёжик в осеннем лесу»
Бондарева Татьяна Владимировна воспитатель КГУ «Дом ребенка» акимата СКО управления здравоохранения СКО г. Петропавловск |
Цель:
- развитие связной и активной речи детей;
- звуковая культура речи: произношение звуков «ф», «ж»;
- закрепление знаний о явлениях природы «осень»;
- содействие позитивному эмоциональному состоянию детей;
- развитие навыков общения, снятие напряжения, содействие адаптации детей в коллективе сверстников;
- развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений;
- продолжать обогащение опыта детей при действии с предметами разной величины и цвета.
Оборудование:
- группа украшена поделкой «Осенняя тучка и солнышко»;
- по группе развешаны осенние листочки;
- грибы большого и маленького размера;
- листья жёлтые и красные;
- корзины большие и маленькие;
- дидактическая игрушка «Ёжик с ежатами» на липучках и кнопках, прищепках (грибы, цветы, ягодки).
- массажные мячи. Музыка для фона. Дети нарядно одеты.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями на русском и казахском языках. Осматривают украшенную группу.
В: Ребята, молодцы поздоровались с гостями.
Стих:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, детки улыбаются!!!
Звучит мелодия «Разноцветная осень».
В: Ребята, а вы знаете какое время года?
Д: Осень.
В: Правильно, молодцы! А что происходит в природе осенью? Какими становятся листочки?
Д: Листочки желает, краснеет. Люди тепло одеваются. Идёт дождь.
В: Молодцы ребятки!
Игра «Собери листочки».
В: Посмотрите сколько листочков на падало! Это ветер их принёс.
Художественной слово.
Стихотворение: «Если на деревьях листья пожелтели»....
Автор: Майа Ходикова.
В: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года — осенью зовётся!
Игра: «Собери букет из листьев».
В: Детки, давайте Собираем красивый, разноцветный букет! Только брать нужно один листик и называть его цвет.
В: Ая, сколько у тебя листочков? Какого цвета?
Р: Красный, один.
В: Правильно, молодец!
В: Витя, у тебя сколько? Т. д.
В: Молодцы, ребята! Какой красивый букет у нас получился! Сколько всего листьев в нашем букете?
Д: Много!
В: Молодцы!
Сюрпризный момент «Загадка».
Вместо шутки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно (Ёжик).
Сюрпризный момент «Найди Ёжика».
Дети находят ежика под деревом.
В: Садитесь на стульчики, давайте рассмотрим нашего ёжика. Посмотрите, какой он? Дети описывают.
Д: Колючий, серый, красивый, большой.
В: Молодцы!
Пальчиковая игра «Ёжик колкий».
Ёжик, ежик колкий (пальцы в замок)
Покажи иголки (движение кистями влево, вправо),
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются).
Ёжик, Ёжик колкий (кисти влево вправо),
Спрячь свои иголки (пальцы в замок)
(Играем два раза).
Игровой массаж «Катится колючий ежик».
В: Посмотрите, какие мячики принёс нам Ёжик. Они колючие как ежики.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит...
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит...
Бегает туда, сюда, ой
Щекотно да, да, да....
(Мяч катаем между ладошками).
В: Ой, ребята, молодцы! Ёжику понравилось как вы играли (ежик улыбается)
Он доволен. Как улыбается ежик? (Показ эмоциями).
В: Листопад, листопад ежик прячет в листья клад.
Ягоды, грибочки, для сына и для дочки.
В: Ребята, вы знаете как носит ежик ягодки и грибы в свою норку? Он их носит на спинке.
Игра: «Собери грибы, большие и маленькие».
В: Есть большие грибы, а есть маленькие. Давайте поможем ежика собрать много грибов.Только нужно брать один гриб и класть большие грибы в большую корзину, а маленькие В маленькую.
Музыка из мультфильма
«По лесу ежик шёл»....
В: Идти нужно медленно, не спеша, не толкать я.
Витя шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл.
Раз-грибок, два-грибок
Положи их в кузовок.
В: Витя, у тебя какой гриб? Сколько?
Р: Большой, один!
В: В какую корзинку положим?
Р: В большую.
В: Молодцы какие!!! Сколько мы грибов набрали?
Р: Много!
В: Ребята, ежик очень доволен и говорит вам спасибо!!!
В: Ой, ребята, ежик почему-то сердится...
Дыхательно-имитационное упражнение «Сердитый ежик».
В: Как сердится ежик? (Показ выражением лица).
А ещё он фыркает (произносят звук ф, ф, ф)
Оказывается ежик потерял своих ежат.
Поможем ему найти ежат?
Игра «Найди ежат».
Мы шли, шли, шли
Ничего не нашли (Жесты: поднять плечи вверх, руки в стороны)
Мы шли, шли, шли и ежат нашли.
В: Ёжик очень рад, что ему помогли найти ежат.
Ёжик улыбается (эмоции).
В: Ребята, ежик снова сердится.
Эмоции (морщит нос, пыхтит пых, пых, пых... Фыркает ф, ф, ф).
Ёжик хочет чтобы ежата помогли ему нести грибочки
И ягодки домой. Ведь мы ему много набрали всего.
Дидактическая игра «Прикрепи грибок».
В: Давайте поможем ежатам прикрепить на спинки грибочки и ягодки.
Дети прикрепляют прищепках с грибами и ягодами к спинкам ежат.
А оставшиеся грибы и ягоды крепим на большого ежика.
(Крепят на спинку большого ежика грибы, ягоды на прищепках и липучках).
Ёжик доволен, говорит спасибо! Как улыбается ежик? (Эмоции)
В: Наши пальчики много работали, устали. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая игра «С ветки ягодки снимаем».
С ветки ягодки снимаем (Поглаживая каждый пальчик, снимаем ягодку)
И в лукошко их кладем, (Складываем ладошки лодочкой).
Будет полное лукошко, (Накрываем одну ладошку другой).
Я попробую немножко. (Имитируем будто кладем в рот ягоды).
Я поем ещё чуть-чуть,
Будет лёгким к дому путь(Складываем пальцы так, будто шагаем).
Встряхнуть ручки.
Молодцы, ребятки!!!
Хорошо занимались!
Ёжик помогали!
Сюрпризный момент «Угощения от ёжика, грибочки».
Выполнение ежика помогли, а он вам за это сюрприз приготовил, сладкие грибочки.
- 14490 просмотров