План-конспект проведения интегрированного урока по НВП и истории в 11-ом классе по теме: «Тактическая подготовка» «Битва под Москвой»
Мейрам Жузенов педагог-организатор НВП Кондратовской средней школы Кызылжарского района |
Учебная цель: проверить уровень усвоения теории тактики. Научить применять теоретический материал на практике.
Воспитательная цель: воспитать у учащихся чувство гражданского патриотизма, интерес к военному делу.
Время: 45 минут
Метод работы:
Место проведения: мультимедийный кабинет
Руководство и пособие: учебник по НВП, учебник по истории, карточки с вопросами
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия:
Вводная часть 15 минут
1. Рапорт командира взвода (на государственном языке)
2. Проверка внешнего вида.
3. Обьявление темы урока: контрольный урок по разделу «Тактическая подготовка на примере Битвы под Москвой»
Цель урока: закрепление теоретических знаний на практике на примере Битвы под Москвой.
Контрольные вопросы проверки знаний (5 минут):
1. Что такое тактика?
2. Что такое оборона?
3. Что такое разведка?
4. Какие невзрывные инженерные заграждения вы знаете?
5. Каких великих тактиков из истории вы знаете?
Основная часть (25 минут):
Демонстрация отрывка из художественного фильма: «Битва под Москвой» (
Проблема: «Какой вид тактики сыграл основную роль в битве под Москвой?»
Класс разделен на 4 группы. Каждая группа аргументирует свое мнение, используя свои слайды, карту битвы под Москвой, схемы, сообщения о полководцах.(на подготовку 10 минут)
Заключительная часть (5 минут):
1. На интерактивной доске проблема урока. Подведение итогов выступлений.
2. Оценивание учащихся.
3. Задание на дом.
- 11411 просмотров