План-конспект урока физической культуры: «Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча»
Лашунов Владимир Геннадьевич |
9 класс
Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:
1. Совершенствование техники верхнего приёма мяча и верхней прямой подачи.
2. Обучение техники подач с прыжка.
3. Развитие координации движения.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Содержание урока
|
Дозировка
|
Метод. указания
|
Подготовительная часть — 10–15 минут | ||
1. Построение класса 2. Рапорт дежурного 3. Сообщение задач урока 4. Повороты |
п.1-4: 1-2 мин. |
1. Лопатки сведены, смотреть вперёд. Выявление больных, освобождённых. |
5. Разминка в шаге а) руки вверх, на носках б) руки на пояс на пятках, на внешней стороне стопы в) руки за голову в полном приседе г) руки на пояс, вращение головы |
п.5: 4-5 мин. |
5. Дистанция 1 метр. а) руки прямые, ладонями во внутрь. б) спина прямая в) плечи развернуть, спина прямая. г) стараться идти прямо. |
6. Беговая разминка. а) Руки на пояс приставными шагами левым, правым боком б) Бег с высоким подниманием бедра. в) Бег с захлестом голени г) Бег спиной вперёд д) Бег с ускорением е) По диагонали прыжками с одновременным вращением рук вперёд и назад ё) По диагонали прыжками на левой и правой ноге. |
п.6: 3-4 мин. |
а) Соблюдать интервал. б-в) интенсивная работа рук и ног г) смотреть через левое плечо д) соблюдать дистанцию е) руки прямые ё) смена ног на середине зала. |
8. Общеразвивающие упражнения. а) б) ИП: Ср. стойка — руки к плечам, вращение рук на 4 счёта: вперёд, назад в) ИП: широкая стойка, руки на поясе. На счёт «раз» — наклон к левой ноге, «два» — к полу, «три» — к правой ноге, «четыре» — ИП г) ИП: ср.стойка — кисти в замок, вращение кистями влево, вправо. д) сгибание, разгибание рук из положения лёжа. е) ИП: средняя стойка — руки за головой, приседание. ж) Прыжки поочерёдно: на левой и правой ноге и на двух ногах |
п.9: 4-5 мин.
ж) 5-10 раз |
в) ноги в коленях не сгибать, касаться руками пола. г) интенсивное вращение. д) тело параллельно полу е) спина прямая, пятки от пола не отрывать. ж) максимальное выпрыгивание |
Основная часть 25-30 минут | ||
1. Выполнение верхней передачи в парах: А) на месте над собой, партнеру Б) с перемещением влево, вправо, вперёд, назад В) в прыжке. 2. Выполнение верхней передачи в тройках по кругу: Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, перемещается на его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 3. Выполнение верхней передачи из зоны «6» в зону «3», а затем из зоны «3» в зону «4». Далее передача мяча через сетку на месте и в прыжке. 4. Верхняя прямая подача мяча в различные зоны площадки. 5.Пробные подачи мяча с прыжка. |
п.1-5: 4-6 мин. | 1. Добиваться точности полёта мяча. Своевременный выход к мячу. Руки соприкасаются с мячом, на уровне лица, над головой. Кисти находятся в положении полного сгибания, пальцы слегка напряжены. 2. Рассчитывать скорость движения в соответствии с высотой и направлением полёта мяча. 3. Игроку из зоны «4» стараться посылать мяч в разные зоны площадки 4. Подачи выполнять из лицевой линии площадки в зоны «1», «6», «5» с одновременным верхним приёмом мяча партнёрами. 5. После выполнения 1–2 шагов разбега произвести удар в высшей точки прыжка. |
Заключительная часть 4-5 минут | ||
1. Построение класса 2. Подведение итогов 3. Домашнее задание 4. Организованный уход |
3. Имитация подачи мяча в прыжке. |
- 21625 просмотров