План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
Конкобаев Ербол Сейтбатталович учитель физической культуры КГУ «Тахтабродская средняя школа» района им. Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области |
Класс 7
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
- Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
- Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Частные задачи к конкретным упражнениям
|
Содержание этапа
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 10 мин.
|
|||
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья. |
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке. |
3. Ходьба. 4. Бег:
|
20 м 3 мин. |
![]() «Направо! В обход налево шагом марш!» Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага. Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска). |
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. |
5. Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6. Перестроение. |
30 сек. |
1–2 руки вверх — вдох. |
Организовать класс для проведения разминки. | 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П. — мяч между стоп | 1 мин. |
Форма организации — фронтальная, |
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4) |
7. ОРУ с баскетбольными мячами: |
4 раза
4 раза |
Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Увеличивать амплитуду движения. Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 5-7) |
IV. И.П. — стойка мяч в руках |
4 раза
4 раза
4 раза
2 раза
2 раза |
Следить за точностью вращений вокруг шеи. Следить за точностью вращений вокруг туловища. Следить за точностью вращений вокруг колен. Для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая нога сзади. Спина немного округлена. |
Основная часть 25-27 мин.
|
|||
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. |
9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока:
б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. в) челночный бег с ведением мяча. 10. Перестроение. |
7 мин.
3 серии
3 серии
2 серии |
![]() При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!» |
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении. |
11. Передача мяча в движении: а) передача мяча в парах в движении
|
7 мин. |
|
Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест. | б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест |
Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, полу-чившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мя-чом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает). |
|
Совершенствовать технику приемов баскетбола. | 13. Учебная игра. 14. Перестроение в колонну по одному. | 10-12 мин. |
Применять в игре ведения мяча с Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага. |
Заключительная часть 3-5 мин.
|
|||
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. |
15. Комплекс дыхательных упражнений: И.П. — стойка ноги врозь
16. Подведение итогов урока. |
3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 мин. |
Форма организации — фронтальная, Правильно произносить звук Плотнее притягивать грудь к коленям. Отметить активное участие обучающихся. Домашнее задание:
|
- 26246 просмотров