План организованной учебной деятельности: Число и цифра 5, 6
Аляева Мария Борисовна воспитатель, стаж 20 лет, категория первая, КГУ «Коррекционный ясли—сад №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи». Казахстан, город Алматы, Ауэзовский район |
![План конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе План конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе](httpss://azbyka.kz/images/matematika/4.jpg)
Ұйымдастырылғаноқуқызметінің жоспары
План организованной учебной деятельности
Білімсаласы — Образовательная область: познание.
Бөлім — Раздел: ФЭМП
Такырыбы — Тема: число и цифра 5, 6.
Мақсаты — Цель: ввести число и цифру 5, 6, учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 5, 6
Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Көрнекіліктер — Демонстрационный материал: счетный материал, игрушки, цифры от 1 до 6.
Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес, алты
Вводная часть
Беседа о времени года.
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
— Осенью идет дождь?
— Осенью можно купаться?
— Осенью листья желтеют и опадают?
— Осенью можно построить снеговика?
Предлагаю детям задавать вопросы друг другу.
Предлагаю пройти за столы
Основная часть
— Ребята, мы уже выучили некоторые цифры давайте. их назовем и покажем.
Один ребенок называет цифры остальные дети показывают карточки с цифрой. Воспитатель выставляет числовой ряд на доске.
— Сегодня мы познакомимся с новыми цифрами (демонстрирует 5 и 6)
Это фокусник — пятерка,
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется — раз и два! -
Обернётся цифрой два
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть
А просто это цифра шесть
Посмотрите где располагаются 5 и 6 на числовом ряду.
— Посчитайте сколько яблок? Число 5 обозначаем цифрой 5. Каких фруктов пять?
— Было пять желтых яблок и добавим одно красное их получится шесть. Давайте посчитаем вместе!
Предлагает задание № 1 в тетради. Посчитайте, сколько бусинок.
Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес.
— Нарисуй столько же кругов.
— Сколько бусинок нарисовал художник? Сколько нарисуем кругов? Посчитай, сколько ты нарисовал кругов. Воспитатель опрашивает несколько детей.
Задание № 2.
— Отсчитайте только шесть бусинок.
Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес, алты
— Обведите шесть бусинок. И разукрасьте их.
— Сколько бусинок нужно обвести? Сколько бусинок ты обвёл?
Физкультминутка:
прыгнуть 5 раз,
хлопнуть в ладоши 5 раз, топнуть 5 раз каждой ногой,
хлопнуть 6 раз в ладоши с товарищем по парте.
Задание № 3 Обвести пальчиком цифры, разукрасить. Воспитатель обращает внимание на правильное написание цифр.
Пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА»
Дружат в нашей группе
Соединять пальцы в «замок».
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Задание № 4 Разукрасить цифру 5 синим цветом, цифру 6 зеленым. Закрепить цифры 5 и 6, развивать мелкую моторику руки.
Заключительная часть
Проверка внимание и усвоения числа 5 и 6 провожу на задании № 5. Предлагаю наклеить вагончики, чтобы в первом поезде их стало5, а во втором 6. Предлагаю посчитать вагончики по порядку первый, второй, третий, четвертый, пятый. Хвалю активных детей, наклеиваю смайлики в тетрадь.
Күтілетіннәтиже — Ожидаемый результат:
Біледі — Воспроизводят: число и цифру 5 и 6
Түсінеді — Понимают: соотношение цифры и число предметов
Қолданады — Применяют: навыки прямого и порядкового; самостоятельной работы.
- 9476 просмотров