План работы с одаренными и мотивированными обучающимися на 2015 — 2016 учебный год
Сыздыкова Асель Маратовна учитель истории, второй квалификационной категории, стаж работы 10 лет. КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» Айыртауский район с. Саумалколь |
Проблема
Комплексное развитие и поддержка одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Цель: Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
7. Развивать — стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива.
8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей
1. Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
2. Организация учебного процесса:
- нестандартные уроки:
- включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
- развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
- работа с дополнительной литературой;
- обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- организация исследовательской работы учащихся:
- опережающее задание творческого плана;
- предметные марафоны.
- участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
- обеспечение базового дополнительного образования:
- работа кружков по предметам.
- проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
4. Общеразвивающие мероприятия
- традиционные мероприятия школы
План действий |
Пути реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 25725 просмотров