План урока биологии для 6 класса по теме: Корень и корневая система. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения корней у проростка»
Шумилейко Ирина Геннадьевна учитель биологии высшая категория стаж работы 26 лет ГУ «Боровская средняя школа им. А. Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района» |

Класс 6
Биология. Урок № 12
Общие цели: сформировать знания о видах корней и типах корневых систем;
- продуктивные: раскрыть значение корней в жизни растений; научить сравнивать стержневые и мочковатые корневые системы;
- творческие: выработать умение распознавать на натуральных объектах типы корневых систем; выполнить лабораторную работу;
- развивающие: сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем; развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником; анализировать результаты своей деятельности и делать выводы; развивать творческое мышление монологическую речь.
- воспитательные: осуществлять сотрудничество в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня; убедить в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.
Результаты обучения: Ученики знают: новые понятия- главный, боковой, придаточный корень, корневая система: мочковатая и стержневая
Ученики умеют: давать характеристику типам корней, логически мыслить через сравнение, обобщение и выделение главного;
Оборудование: Карточки с заданиями, раздаточный материал, гербарии, видео.
Ключевые идеи: Корень у растения выполняет функции всасывания и проведения в стебель питательных веществ и воды, а также укрепление растения в почве.
Личностная значимость изучаемого для школьника: При пересадке комнатных растений необходимо сохранять ком почвы, чтобы не повредить корневые волоски; картофель необходимо окучивать, чтобы росли придаточные корни.
Основные понятия по теме: Главный, боковой, придаточный корень, корневая система: мочковатая и стержневая.
Ход урока
- 11271 просмотр