План урока производственного обучения «Карп запечённый»
Симоненко Янна Леонидовна, мастер производственного обучения, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Рузаевский аграрно-технический колледж» акимата Северо-Казахстанской области МОН РК, район имени Г.Мусрепова, село Рузаевка |
№ 14 Өндірісті оқытудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения № 14
Тақырыбы:
Тема: Приготовление блюд из рыбы
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Карп запечённый
Сабақтың мақсаты:
Цель урока: Приготовление карпа запечённого.
Сабақтың тапсырмасы:
Задачи урока:
Білімдік:
Образовательная: Научить студентов правильным приемам по приготовлению карпа запечённого; отработать единые требования и приемы по приготовлению тепловой обработки рыбы (запекание); выработать логическое представление об ассортименте блюд из рыбы, о правилах хранения, о качественных признаках, об условиях и сроках реализации; научить правилам подачи и оформлению.
Дамытушылық:
Развивающая: Развивать у студентов позновательные и профессиональные интересы и способности.
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии.
Сабақ түрі:
Тип урока: Урок по изучению сложных комплексных работ.
Оқыту әдісі:
Методы обучения: Наглядный, словесный
Сабақтың материалдық-техникалық жабдығы
Материально-техническое оснащение урока
1. Кұралдар және жабдықтар:
Инструменты и приспособления:
- Кастрюля емкостью − 1 литр, 2 литра, 0,5 литра.
- Ножи поварские
- Лопатка деревянная
- Хлопчатобумажная ткань для обсушивания рыбы и картофеля
- Блюда, мелкие тарелки
- Разделочные доски «ОС», «РС»
2. Көрнекті құралдар:
Наглядные пособия: Технологическая карта, иллюстрации
Пәнаралық байланыс:
Межпредметная связь:
1.Товароведение — тема «Рыба и рыбные продукты»
2.Оборудование — тема «Электроплиты, жарочные шкафы»
3.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены — тема «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов»
Сабақтың барысы
Ход урока
I. Ұйымдастыру кезеңі:
Организационная часть:
1. Проверка явки студентов
2. Проверка внешнего вида (наличие спецодежды)
3. Подготовка рабочего места
II. Кіріспе нұсқау
Вводный инструктаж
1. Сообщение темы и цели урока
2. Повторение пройденного материала
Теперь обратимся к повторению
Вопросы:
- Как разделывают рыбу для жарения в жире? (филе без костей и обычно без кожи)
- Как нарезают полуфабрикаты? (под углом 60 гр.)
- Как панируют эти полуфабрикаты? (двойная панировка)
- Какой жир используют для жарения? (фритюрный)
- Какой должна быть температура духовки? (около 180 гр.)
- Каковы правила сохранения качества фритюра? (Он должен быть чистым, без примесей)
Теперь вспомним ассортимент блюд из рыбы.
Рыба фри, рыба, жаренная в тесте (орли), судак фигурный (кольбер), рыба жареная с луком по-ленинградски, рыба жареная с зеленым маслом.
Готовить мы будем: «Карп запеченный»
3. Объяснение новой темы:
Для запекания используют любую речную и морскую рыбу, кроме очень крупных экземпляров. Запечённые блюда готовят на противнях, порционных сковородах, блюдах, в раковинах, в которых и подают. Мелкую рыбу используют для запекания в целом виде (карасей, леща, карпов, язя, линя). Более крупную рыбу разделывают на порционные куски без костей. Часто для этой цели применяют филе промышленной выработки. Полуфабрикаты для запекания используют в сыром, припущенном или жареном виде. Для запекания используют гарниры в виде отварного или жареного картофеля, картофельного пюре, тушеной капусты, рассыпчатой гречневой каши, отварных макарон и соусы — белый, паровой, молочный, сметанный, томатный. Блюда запекают в жарочном шкафу при температуре 250-2800С, пока на поверхности не образуется румяная корочка. Время запекания — от 15 до 30 мин. При запекании потери составляют 10 % массы блюда.
Техника безопасности
- Перед работой вымой руки с мылом.
- Правильно одень спецодежду
- Волосы убери под головной убор
- Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы
- Не закалывай иголками одежду
- Не держи в карманах булавок и острых предметов
- Приведи в порядок свое рабочее место
- Осмотри инвентарь, убедись в его исправности
Во время работы:
- Разделку замороженной рыбы производить только после оттаивания
- При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке продуктов
- Поверхность кухонной плиты должна быть ровной
- Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур
- При жарке рыбы клади продукт наклоном от себя.
- Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов
- Разделочне доски клади на ровную поверхность стола
- Будь внимательней не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.
4. Задание для студентов:
На уроках теории мы с вами изучали это блюдо. А сейчас мы вспомним это на практике.
Для приготовления блюда «Карп запеченный» нам потребуются следующие продукты:
- Рыба карп массой 1,5 — 2 кг.
- Томаты 2 шт.
- Майонез 100 гр.
- Томатная паста 50 гр.
- Картофель — 200 гр.
- Жир — 30.
- Лук — 2 шт.
Оформление: оливки и лимон
Технология приготовления
- Рыбу очищаем, удаляем плавники и жабры, удаляем глаза.
- Солим рыбу, затем моем томаты и нарезаем кружочками, лук тоже очищаем и нарезаем кольцами.
- Делаем соус, соединяя майонез и томатную пасту, затем этой смесью смазываем рыбу внутри и снаружи.
- Подготовленного карпа начиняем томатами и луком.
- Ставим в разогретую духовку и запекаем при t 180°С в течении 60 мин.
- Картофель очищенный укладывают на противень рядом с рыбой и запекают.
- Оформляем лимоном и оливками.
Требования к качеству
Вкус и запах запеченной рыбы. Цвет золотистый. Рыба хорошо прожарена, картофель равномерно запечен и аккуратно уложен вокруг рыбы.
III. Ағымды нұсқау:
Текущий инструктаж:
1. Самостоятельная работа студентов
2. Целевые обходы рабочих мест
• Проверка начала работы
• Наглядный показ приемов и операции при приготовлении блюда «Карп запечённый» (мастер п/о)
• Соблюдение техники безопасности
• Помощь студентам, слабо справляющимся с работой
• Проверка качества выполняемых работ
Пока готовится наша рыба, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы про рыбу: Русские народные пословицы и поговорки.
- Рыба ищет где глубже, а (человек — где лучше).
- Не учи рыбу плавать.
- На всякую рыбу едок найдется.
- На безрыбье и рак — рыба.
- Рыбак рыбака видит издалека.
- Рыба мелка, да уха сладка.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был.
- Ус соминый, да разум псиный.
- Ходит как линь по дну,а воды не замутит.
- Бъется как рыба об лед.
- Щуку-то съели, да зубы остались целы.
- Дешева рыбка на чужом блюде.
- На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
3. Прием готовой работы
IV. Соңғы нұсқау:
Заключительный инструктаж:
- Итог урока
- Оценки за урок
- Комментарии к уроку
- Уборка рабочих мест
V. Үй тапсырмасын беру: Выдача домашнего задания: Заполнить дневник производственного обучения.
VI. Ө/о шебері:
Мастер п/о: Симоненко Янна Леонидовна
Список литературы:
- «Технология приготовления пищи». В.И.Богушева.
- «Кулинария». Н.А.Анфимова.
- 10791 просмотр