План урока самопознания «Энергия позитивной мысли»
Рудькова Татьяна Викторовна, старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы, тренер по программе НДО «Самопознание» педагогический стаж 11 лет; категория 1 |
Первый урок по теме из двух уроков
Педагог: Рудькова Татьяна Викторовна |
|
Цель: способствовать формированию энергии Любви к жизни, к происходящим событиям Задачи: Образовательная: познакомить учеников с практикой позитивного мышления; Развивающая: развивать способность думать о том, как наши мысли влияют на нашу жизнь; необходимость пребывания в состоянии Любви и благодарности ко всему окружающему, умение мыслить позитивно; Воспитательная: способствовать раскрытию общечеловеческих ценностей, а именно: благодарности, любви, доброты и ощущения жизни «здесь и сейчас». |
Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения. |
1.Орг.момент. Позитивный настройПод спокойную тихую музыку учитель читает текст: Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза…Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. На листочках, на каждой травинке - везде поблескивают капельки счастья. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое удивительной зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь его красотой. Как прекрасен ваш внутренний мир! Какой теплый и чистый свет излучаете вы! Свет наполняет ваше тело, вашу голову, ваши руки, ноги. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце... Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день! Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 2. Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. |
Анализ хода урока: |
II. Проверка домашнего задания.Беседа по вопросам стр.89, учебник самопознания 7 класс: — Что такое мысль? — Какие мысли возвышают человека, какие – унижают? — Как научиться позитивно мыслить? — О чем нужно думать человеку? — Почему важно уметь мыслить? — Как бы вы объяснили смысл утверждения «Жить – значит мыслить», высказанное Цицероном? |
|
III. Позитивное высказывание (цитата).1. Цитата нашего урока: «Мы видим все не таким, какое оно есть – мы видим все таким, какие мы есть». 2. Беседа по содержанию цитаты. (Как поняли суть выказывания? Попытайтесь дать определение ценности «любовь». Считаете ли вы себя обладающими этим качеством?) Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти) |
|
IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
|
|
V. Творческая деятельность, групповая работа.В группе по 5-6 человек, всего 5 групп.
|
|
VI. Групповое пение.Детская песня «Мир, который нужен мне». (А.Ермолов) Авторы: I куплет: Я рисую на окне мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне акварелью и гуашью. Краски яркие возьму и закрашу серый цвет, Нарисую ту страну, где для слез причины нет. Где улыбки каждый день, где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век, где же счастье? — вот оно! Здравствуй, добрый человек, посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри, на моём окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри, будет этот мир, Где добро всегда царит. Мир, который нужен мне!
II куплет: Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир! Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел в этой жизни изменить, Нарисуй в своем окне мир, каким он должен быть. И я верю, что когда каждый кисть свою возьмет, С наших окон доброта в настоящий мир пойдет. И наступит долгий век без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это все в твоих руках!
Припев (тот же) III куплет: Краски яркие возьму и закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слез причины нет!
Припев (тот же 2 раза) |
|
VII. Домашнее задание
|
|
VIII. Заключительная минута тишиныУчитель может завершить урок, попросив детей закрыть глаза и мысленно сказать самим себе: «Я чувствую красоту окружающего мира! Этот мир удивителен и прекрасен! Я во всем и всегда могу заметить чудесное и необыкновенное!». |
|
- 18529 просмотров